Воскресенье, 06.07.2025, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Февраль » 13 » 1.6.2. Образование детей с ограниченными возможнос�
    21:55
     

    1.6.2. Образование детей с ограниченными возможнос�


    ^ 1.6.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и специальными потребностями, образование детей – сирот

    В городе созданы условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья и специальными потребностями.


    ^ Дошкольное образование:

    в городе открыто 8 детских садов компенсирующего вида:


    • муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17 для детей с нарушениями зрения (количество воспитанников - 176);

    • муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №55 для детей с туберкулезной интоксикацией (количество воспитанников - 177);

    • муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (количество воспитанников - 149);

    • муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №46 для детей с тяжелыми нарушениями речи (количество воспитанников - 150);

    • муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52, для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии (с заболеваниями органов пищеварения, сахарным диабетом и заболеваниями опорно-двигательного аппарата) (количество воспитанников - 277);

    • муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №66 для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии (с заболеваниями нервной системы, нарушениями опорно-двигательного аппарата, часто и длительно болеющих детей) (количество воспитанников- 211);

    • муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №90 для детей с бронхолегочной патологией и аллергическими заболеваниями (количество воспитанников - 210);

    • детский сад компенсирующего вида №77 (для детей- инвалидов с глубокой умственной отсталостью и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) (количество воспитанников – 179).

    Общее количество детей дошкольного возраста в данных образовательных учреждениях 1529 воспитанников, очередность составляет 324 человека (17,1%)

    Кроме этого, в дошкольных образовательных учреждениях города в 2007 году функционировало 92 группы для детей с нарушениями речи и 68 групп для детей с задержкой психического развития, которые посещают 1611 и 924 ребенка соответственно.


    Таблица 39

    ^ Сравнительная информация о количестве детей, посещающих группы компенсирующего назначения в детских садах города

    Учебный год

    Всего детей в ДОУ

    Количество детей с нарушениями речи

    Количество детей с задержкой психического развития

    Кол-во детей

    %

    Кол-во детей

    %

    2006

    11454

    1870

    16,3%

    739

    6,4%

    2007

    11766

    1797

    15,2 %

    1099

    9,3%



    Статистика показывает, что уменьшилось количество детей, нуждающихся в коррекции речевого развития, от общего числа детей, посещающих детские сады, с 16,3% (1870 человек) в 2006 году, до 15,2% (1797 человек) в 2007 году. Вместе с тем, возросла доля детей с задержкой психического развития с 6,4% (739 человек) в 2006 году до 9,3% (1099 человек) в 2007году.

    Система специализированной, психолого-педагогической, медицинской помощи обеспечивает, в целом, положительные результаты коррекционной работы.

    Таблица 40

    ^ Сравнительная информация о результатах работы с детьми, посещающими группы компенсирующего назначения

    Учебный год

    Всего детей

    Количество детей, получивших полную компенсацию здоровья


    Количество детей со значительным улучшением здоровья

    Количество детей без значительного улучшения здоровья, но с рекомендацией обучения в массовой школе

    2005-2006

    2609

    1599

    (61,2%)

    833

    (31,9%)

    177

    (4,5%)

    2006-2007

    2897

    1894

    (65,4%)

    924

    (31,9%)

    79

    (2,7%)


    Цифровые показатели свидетельствуют:

    • количество детей, получивших полную компенсацию здоровья в 2007 году, составляет 65,4% (1894 ребенка), что на 4,2% больше по сравнению с 2006 годом;

    • доля детей со значительным улучшением здоровья осталась на уровне 2006 года и равна 31,9 % (924 ребенка);

    • 2,7% детей с ограниченными возможностями получили незначительное улучшение здоровья, но достаточное для того, чтобы обучаться в школе.


    ^ Общее образование

    В 2007 году доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в подведомственных департаменту образования общеобразовательных учреждениях города, составила 1,9 % от общего количества обучающихся (542 человека). Из которых обучались:

    • на дому– 0, 2 % (43 ребенка-инвалида)

    • в специальных (коррекционных) классах 1 % (296 человек, в том числе 24 ребенка-инвалида);

    • в общеобразовательных классах 0,7% (203 человека, в том числе 189 детей-инвалидов);

    • дистанционно – нет (в 2008 году в целях организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, планируется обучение 19 человек с применением дистанционных образовательных технологий). Определена базовая школа для организации дистанционного обучения, в настоящее время идет поставка необходимого оборудования.

    В 2007 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях было открыто:

    • 50 классов компенсирующего обучения для 642 учащихся;

    • 27 специальных (коррекционных) классов для 296 учащихся с отклонениями в развитии, из них:

    • 16 классов IV вида для 180 детей с нарушениями зрения;

    • 3 класса VI вида для 39 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

    • 8 классов VII вида для 77 детей с задержкой психического развития.

    Особую значимость приобретает проблема дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, обеспечения их прав на продолжение образования. В таблицах представлены сравнительные статистические материалы, демонстрирующие дальнейшее самоопределение обучающихся данной категории.

    Таблица 41

    ^ Количество детей-инвалидов, поступивших на следующий уровень образования





    2006 год

    2007 год

    Всего

    Учреждения НПО

    Учреждения СПО

    Учреждения ВПО

    Всего

    Учреждения НПО

    Учреждения СПО

    Учреждения ВПО

    Выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений

    20

    -

    2

    10%

    17

    85%

    17

    1

    6%

    5

    30%

    9

    54%



    Статистика показывает стабильно высокий процент детей-инвалидов, продолжающих образование как в учреждениях начального, среднего, так и высшего профессионального образования.

    В городе Нижневартовске обеспечены возможности для предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и специальными потребностями, осуществляется медицинская, психолого-педагогическая их поддержка. Планируется введение в 2008 году дистанционной формы обучения данной категории обучающихся.


    ^ Образование детей-сирот

    Муниципальная образовательная политика направлена на соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивая исполнение социальных гарантий.


    Таблица 42

    ^ Количество детей-сирот, поступивших на следующий уровень образования.





    2006 год

    2007 год

    Всего

    Учреждения НПО

    Учреждения СПО

    Учреждения ВПО

    Всего

    Учреждения НПО

    Учреждения СПО

    Учреждения ВПО

    Выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений:

















    9 класс


    19


    6

    32%

    9

    47%

    -


    30


    6

    20%

    10

    33%

    -


    11 класс

    20

    -

    2

    10%

    18

    90%

    27

    -

    2

    8%

    22

    88%



    ^ 1.6.3. Предоставление медицинских услуг, организация питания в образовательных учреждениях


    В образовательных учреждениях города созданы условия для медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников.

    В 2007 году в целях приведения к нормативу оснащенности медицинских кабинетов в образовательных учреждениях в рамках создания условий для лицензирования медицинской деятельности МУ «Детская городская поликлиника» выделено из городского бюджета 7 226 тысяч рублей на ремонт медицинских кабинетов, 5 823 тысяч рублей на приобретение медицинского оборудования. Медицинские кабинеты лицензированы в 100% образовательных учреждений.

    С целью профилактики здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях осуществляется углубленный медицинский осмотр детей. В школах медосмотр проводится один раз в год по скрининг - тестам и методом АСПОН – анализ с 1 по 11 класс.


    Таблица 43

    ^ Результаты профилактических осмотров обучающихся


    ^ Кол-во уч-ся, прошедших медицинский осмотр


    Результаты профилактических осмотров обучающихся

    основная группа

    подготовительная группа

    специальная группа

    нарушения осанки

    сколиоз 1-2 степени

    сколиоз 3-4 степени

    плоскостопия

    нарушения зрения

    ЖКТ

    сердечно-сосудистой системы

    27414

    20752

    5965

    732

    9777

    1509

    30

    4601

    6136

    2199

    1978




    ^ Кол-во уч-ся, прошедших медицинский осмотр


    Результаты профилактических осмотров воспитанников МДОУ

    основная группа

    подготовительная

    группа

    специальная

    группа

    нарушения

    осанки

    сколиоз 1-2

    степени

    сколиоз 3-4

    степени

    плоскостопие

    Нарушение

    зрения

    ЖКТ

    Сердечно-

    сосудистой

    системы

    11302

    9839

    1052

    125

    876

    44

    23

    868

    601

    593

    502



    Диаграмма 12

    ^ Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений



    К сожалению, статистика показывает тенденцию уменьшения количества обучающихся, имеющих первую группу здоровья.

    Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения и дефектом речи, сколиозом, нарушением осанки) в возрасте 15 лет с долей таких детей перед поступлением в школу составляет в 2007 году 1,25%, что на 0,4% ниже показателя 2006 год ( в 2006 году - 1,29%).

    С целью приостановления негативного влияния отрицательных внешних и внутренних факторов на состояние здоровья обучающихся и воспитанников в 2007 году:

    • 27 (28%) образовательных учреждений города укомплектованы аппаратно-программными комплексами биологической обратной связи (БОС). Приобретение кабинетов БОС осуществлялось на средства городского бюджета (6042 тыс. руб.) в рамках программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2002 – 2006 гг.».

    Аппаратно-программные комплексы биологической обратной связи (БОС) имеют различную направленность:

    • лечебную: БОС «Опорно – двигательный» используется в детском саду №77, «Коррекции зрения» - в МОСШ №25 и МДОУ №17, «Логопедический» - МДОУ 46;

    • профилактическую: БОС «Здоровье» используется в МДОУ № 23, 52, 55, 66, 90 и в общеобразовательных школах №1,2,3,5,6,9, 10,11,12,13,14,18,19,21, 31, 34, 42, лицей №2;

    • широко используется программно- методическое обеспечение, направленное на повышение адаптивных возможностей школьников, повышение их валеологической культуры: программа «Адаптация», авторское программно – методическое обеспечение «МАТРОС» (данной программой обеспечены 25% общеобразовательных учреждений города), программа психологических тестов «АМАЛТЕЯ»;

    • осуществляется мониторинг состояния физического здоровья, развития детей, подростков в образовательных учреждениях;

    • завершена работа по модернизации муниципального мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений;

    • 10 образовательных учреждений (школы: 14, 25 детские сады 14,17,29,30,31,55,83; МОУ ДОД ЦДТ) стали победителями в рамках ПНП «Образование» регионального уровня в номинации «Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии», представившие программы «Сохранение здоровья обучающихся и воспитанников»;

    • активно используются в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, направленные на развитие:

    • двигательной активности обучающихся и воспитанников (динамические паузы, физкультминутки);

    • мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика);

    • гимнастика для глаз;

    • а также на сохранение и укрепление осанки, профилактику плоскостопия.



    Организация питания в образовательных учреждениях города.

    Среднегодовое количество учащихся, охваченных питанием (завтрак) составило 23 969 человек (90,84%).

    В 2007 году всем учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений было предложено горячее питание: (завтрак) на сумму 21 рубль в день на одного обучающегося, а дети из семей льготной категории получали дополнительно обеды на сумму 62 рубля в день:

    • дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей - 349 учащихся;

    • дети из малоимущих семей - 195;

    • дети из многодетных семей – 1336.

    Согласно решению Думы города от 27.11.2006 №114 организовано второе бесплатное питание (обед) учащихся из семей льготных категорий в муниципальных общеобразовательных учреждениях города:

    • участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - 41 человек;

    • из числа малочисленных народов Севера – 83 человек;

    • в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 или II группы или инвалидами детства - 112 учащихся;

    • дети- инвалиды – 202 учащихся;

    • участников военных действий – 386;

    • потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей –12;

    • неблагополучные семьи, признанные таковыми по решению комиссии, созданной в каждом образовательном учреждении, - 174.

    Диетическое питание получали все учащиеся, имеющие медицинские показания.

    Несмотря на то, что в образовательных учреждениях созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, проблема состояния здоровья обучающихся и воспитанников, по-прежнему, остается актуальной.


    ^ 1.6.4. Транспортная доступность образовательных учреждений


    В городе развиты транспортные коммуникации, реализуется схема подвоза обучающихся, что обеспечивает стабильно спокойное передвижение детского населения от места жительства до места учебы и обратно (7,8% детей проживают за три километра от места учебы и 4,2% более, чем три километра).

    Диаграмма 13
    Просмотров: 127 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz