Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
 | |  |
| Главная » 2013 » Август » 17 » Создание условий для сохранения и укрепления физ
|
|
|
Создание условий для сохранения и укрепления физ
Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Одним из главных направлений работы ДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2010 – 2011 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Благодаря слаженной работе всего коллектива, снизились показатели заболеваемости детей ОРВИ:
В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение их по группам здоровья.

Проанализировав распределение детей по группам здоровья, можно сделать вывод, что на протяжении трех лет количество детей в каждой группе колеблется и имеет тенденцию к увеличению в группах 2 и 3, а в группе 4- к уменьшению, изменения группы 1 незначительны.

Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проведены в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы. Остальным детям проведено ежегодное скрининг тестирование и педиатрический осмотр, они осматривались и другими специалистами (по показаниям).
По данным антропометрических показаний дана оценка физического развития детей за 2010-2011 учебный год:

Из таблицы видно, что у 15 детей развитие превышает норму, 6 детей ниже нормы, а 194 ребенка имеют гармоничное развитие.
Состояние здоровья воспитанников нашего МДОУ оценивалось комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, которая составила:

Из таблицы видно, что уровень заболеваемости в случаях остался на уровне предыдущего учебного года. За последние два учебных года было 68 и 54 случаев соответственно ветряной оспы. Несмотря на реализацию большого комплекса профилактико-оздоровительных мероприятий, в ДОУ существенно не уменьшается количество детей ЧБД, аллергиков, тубинфицированных, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Количество детей, с такими отклонениями практически не меняется в связи с тем, что при выбытии из группы ЧБД оздоровленных детей, группа пополняется вновь поступающими детьми в ДОУ.

Однако за прошедший учебный год: из 15 детей - 7 детей выбыли из группы ЧБД, у 5 детей - улучшение, 3 ребенка – без изменений.
Дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения и часто болеющие дети детского сада за 2010-2011 учебный год:

Все дети проходят ежегодный диспансерный осмотр, получают консультации соответствующих специалистов.
В течение всего учебного года активно проводились мероприятия в соответствии с «Планом-программой профилактико-оздоровительной работы с детьми ДОУ». Систематическое и качественное проведение оздоровительного массажа позволило снизить количество детей, отнесенных к группе ЧБД.
Регулярные занятия ЛФК под руководством Зайцевой В.В. в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей, имеющих функциональные изменения дали положительную динамику в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, что подтверждено при осмотре врачом физкультурного диспансера.
Впервые в этом году проведена вакцинация детей против гепатита «В». Охват составил 100% от планового количества детей.
Медицинская сестра Проняева Е.А. под руководством врача-педиатра. и согласия родителей 2 раза в этом году дети принимали кислородный коктель. В период вспышки гриппа в феврале проведено полоскание травяными отварами.
Тщательный учет, проводимый врачом Котковой А.В., позволил проследить динамику заболеваемости и посещаемости в течение всего года.
Систематическое и качественное проведение закаливающих мероприятий воспитателями групп № 6, 10, 7,5 ( Гусева В.А., Ревякина Т.В.,Бычева Т.А., Лебедева С.А., Беляк Н.Н., Герасина Е.В.) позволило достичь высокого уровня посещаемости в течение всего учебного года.
На основе анализа выявлены следующие проблемы в работе по физическому воспитанию и оздоровлению детей:
Не наблюдается достаточной слаженности педагогов и медицинского персонала по осуществлению индивидуальной дифференцированной работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии;
Работа с родителями детей ЧБ, ЖКТ, ММД, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, аллергиками осуществляется не достаточно;
Не функционируют спортивные секции для детей с целью оздоровления и развития спортивно-одаренных детей.
Большое внимание уделялось работе с часто и длительно болеющими детьми.
Осуществление индивидуального подхода в работе с этой группой детей специалисты детского сада видят не столько в ограничении нагрузок, сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребенком усилий физиологическим возможностям организма.
Это возможно путем рациональной регламентации длительности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта, активным взаимодействием специалистов и педагогов.
В 2012-2013 учебном году обозначены следующие задачи:
Разработать план методологического обеспечения организации процесса оптимизации оздоровительной деятельности дошкольных учреждений.
Усовершенствовать «План-программу профилактико-оздоровительной работы с детьми ДОУ».
Разработать индивидуальные программы оздоровления для детей, имеющих функциональные и морфологические отклонения и часто болеющих детей.
Разработать комплексный план оздоровительных мероприятий и двигательных режимов для детей с проблемами в состоянии здоровья. Разработать цикличное 10-дневное ежемесячное меню для ДОУ
Анализ воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательная работа учреждения в обще-развивающихся группах осуществляется согласно программе «Детство».
Образовательный процесс в группах планируется по блокам, где каждая составляющая определяется характером взаимодействия взрослого с детьми и особой организацией развивающего пространства.
В детском саду используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводится по подгруппам, которые формируются в зависимости от темпов развития, состояния здоровья и с учетом интересов и потребностей детей.
Обеспечивается баланс между НОД, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдается баланс между разными видами активности детей.
В ходе анализа воспитательно-образовательной работы за 2011 - 2012 учебный год проведена диагностика уровня усвоения детьми разделов программы “Детство", которая показала, что уровень развития детей в основном средний.
По всем направлениям познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития дети показывают хорошие знания.
Сравнительный анализ познавательного развития детей показал, уровень развития детей вырос во всех группах.
Добросовестное отношение педагогов к осуществлению воспитательно- образовательной деятельности, совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня квалификации позволило добиться прочного усвоения воспитанниками программного материала. Лучших результатов достигли группы № 1, 2, 4, 8 (воспитатели: Раевская Н.В., Филичкина Л.Н., Богачева Г.В., Рожкова Е.Н., Головко И.И. Горошко С.А., Смородина В.В., Запунян А.А.)
В группах созданы благоприятные условия для интеллектуального развития детей - оформлены центры познавательной экспериментальной деятельности.
Несмотря на достигнутые положительные результаты в группах № 1, 3 воспитателям Филичкиной Людмиле Николаевне, Веревкиной Виктории Александровне, Мироновой Валентине Анатольевне, необходимо проводить ежедневную качественную подготовку к каждому рабочему дню.
Проблема:
- недостаточный уровень активности педагогов Филичкиной Л.Н., Мироновой В.А., Веревкиной В.А. при подготовке занятий, требующих большого количества наглядного материала.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Анализируя условия успешного достижения конечных результатов по данному блоку можно сделать выводы, что воспитатели групп № 10 успешно работали над развитием у детей умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению взаимодействию.
Для достижения поставленных целей педагогами групп № 10, 7,4, проводились совместные праздники, дидактические игры, этические беседы.
Эмоционально-положительное общение с детьми в группах № 7, (воспитатели Лебедева С.А., Деркунская Е.В.) позволило значительно повысить уровень социально-нравственного развития детей.
Воспитатели групп № 6, 10 продолжали работу в области социально-нравственных ориентаций чувств детей через различные виды деятельности. В группе № 9 (воспитатели Дьяченко Е.В. и Илюхина Л.О.) большое внимание уделялось к знакомству детей с историей семей, дети строили вместе с родителями свои генеалогические деревья.
В группе № 6 (воспитатели Гусева В.А., Ревякина Т.В.) большое внимание уделялось ежедневной культуре поведения за столом, культуре общения со взрослыми и сверстниками, культуре поведения в общественных местах.
В группе № 10 (воспитатели Бычева Т.А., Ткачева А.В.) активно использовались нетрадиционные формы работы по воспитанию культуры общения со сверстниками и взрослыми.
В группе № 2 (воспитатель Богачева Г.В., Рожкова Е.Н.) углубленно проводилась работа по самопознанию ребенком самого себя, воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
Проблема:
несмотря на все используемые методы и приемы в работе, взрослые иногда поступают вопреки правилам.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Благоприятные условия в ДОУ созданы для художественно-эстетического развития воспитанников: музыкальный зал, ИЗО студия, библиотека, галерея детских работ, мини-изостудии в группах.
Результаты диагностики показали, что к концу учебного года практически отсутствуют дети с низким уровнем развития. Этого удалось достичь благодаря слаженной работе музыкального руководителя, специалистов и воспитателей групп.
Итогом успешной слаженной работы всего коллектива стал заключительный утренник: «Выпускной бал», оформление выставки детских работ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Большое внимание уделялось физическому развитию детей.
Уровень физической подготовленности детей значительно вырос по сравнению с началом учебного года. Так, количество детей с низким уровнем значительно снизилось. Увеличилось количество детей с «высоким» уровнем физической подготовленности. Таким образом, сравнительный анализ уровня физической подготовленности показал, что дети всех возрастов повысили свои физические показатели и прогрессируют в своем физическом развитии. Таких результатов удалось достичь благодаря творческому подходу к работе и инициативе инструктора по физической культуре Давыдовой Людмилы Сергеевны, которая создала необходимые условия для решения поставленной задачи.
Проблема:
ежегодное увеличение количества детей, состоящих на диспансерном учете, требующих особого внимания.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
В детском саду ведется активная работа по коррекции речи детей. Она идет в двух направлениях: коррекция и развитие речемыслительной деятельности детей и коррекция и развитие психофизической деятельности детей (регуляция мышечного тонуса, снятие эмоционального напряжения, релаксация, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев рук и ног). Данная работа проводится в тесном контакте всех участников образовательного процесса, как в компенсирующих, так и в общеразвивающих группах, что способствует эффективному полноценному личностному формированию и становлению готовности к школьному обучению. 96% детей идет в школу с хорошо поставленной речью.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
В прошедшем учебном году были созданы все условия для решения задач по подготовке детей к школе.
Уровень нервно-психического развития дошкольников по сравнению с началом учебного года возрос, о чем свидетельствуют результаты психодиагностики.
Педагог - психолог Минаева Надежда Юрьевна оказывала квалифицированную помощь детям, имеющим отклонения в развитии. Проводились индивидуальные занятия с детьми, велась тесная работа с родителями в виде консультаций, тренингов, бесед и т.д. В результате проведенной работы и диагностики можно сделать заключение об интеллектуальной, мотивационной и психологической готовности детей к школе:
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
Все дети подготовительных групп готовы к обучению в школе, так мотивационная и психологическая готовность выше 90%, а интеллектуальная готовность выше 70 %.
Проблема:
- нарушена тесная взаимосвязь школы и детского сада, что приводит к отдельным случаям дезадаптации выпускников детского сада в начальной школе, при полной их психофизической готовности к обучению.
Основные проблемы
Увеличение числа детей, поступающих в ДОУ, с проблемами физического и психического развития, нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их здоровья.
Растущая потребность семьи в высококвалифицированной помощи специалистов разного профиля.
Недостаточная интеграция деятельности специалистов ДОУ в физкультурно – оздоровительной и воспитательно – образовательной работе.
Требуется:
обогащение методическими пособиями, литературой, демонстрационным материалом раздела – «Патриотическое воспитание» и «Познавательное развитие»;
новое игровое оборудование для прогулочных участков;
новый спортивный инвентарь, игровое оборудование и мебель для групп
замена и ремонт асфальтового покрытия территории ДОУ.
|
|
|
Просмотров: 192 |
Добавил: knowley
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 | |  |
|