Группа №6 - старшая группа, в которой воспитываются дети в возрасте от 5 до 6 лет. В основном это дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В группе наравне с обычными сверстниками воспитываются и обучаются 6 детей-инвалидов.

В работе с детьми в нашей группе приоритетными направлениями являются:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи;
-развитие музыкально художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству.
Также в группе проводится активная работа с родителями, которая включает в себя:
- помощь родителям в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и определении и осознании сильных и слабых сторон ребенка;
- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;
- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;
- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;
- совместно с родителями направленный поиск наиболее эффективных способов формирования личности их ребенка.
- научение родителей принимать ребенка таким, какой он есть; внимательно следить за его реакциями, радуясь любым активным и самостоятельным его действиям.
В связи с этим в группе проводятся разнообразные мероприятия с участием родителей:
- индивидуальные консультации с педагогами и специалистами, позволяющие родителям ознакомиться с содержанием и методикой работы с ребенком;
-развлечения и театрализованные постановки, позволяющие сблизить и сплотить родителей и детей, а также оказать благотворное влияние на эмоциональный климат в семьях и позволить родителям отвлечься от каждодневных проблем и совсем по-другому взглянуть на своих детей.
В группе также организуется подбор необходимой научной, методической и художественной литературы просветительского направления для самообразования родителей; оформление стенда, с периодически меняющимся информационным материалом; регулярно распространяются раздаточные листовки и брошюры.
Мы используем активные формы и методы работы с семьей:
-родительские собрания;
-работа с родительским комитетом группы;
-консультации;
-беседы с родителями;
-совместные проекты;
-совместные конкурсы, тематические недели, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
-«Дни добрых дел»;
-«Дни открытых дверей»;
-участие детей детского сада в музыкальных конкурсах;
-совместное создание предметно – развивающей среды;
-спортивные досуги.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получиться.
С уважением, воспитатели группы №6: Григорьева Наталья Егоровна и Сомова Виктория Николаевна.
Дети со сложной структурой дефекта. Для них характерным является резкое уменьшение возможности компенсации имеющихся дефектов вследствие сложных нарушений в организме, затрагивающих совершенно различные органы и системы. Очень часто результатом этого является ограничение ребенка от общения с окружающим миром, что в свою очередь приводит к общей задержке развития его психики.
Чтобы предотвратить возможность развития такого неблагоприятного сценария, мы в 2010 году открыли группу №3 полного дня для детей со сложной структурой дефекта. Эти группы посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, имеющие множественные нарушения в развитии, но способные к овладению первичными социально-бытовыми навыками.

Группу № 3 «Сложный дефект» посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, имеющие множественные нарушения в развитии, но способные к овладению первичными социально-бытовыми навыками.
В группе «Сложный дефект» воспитатели и специалисты проводят целую систему коррекционных занятий – упражнений, направленных на:
-развитие навыков самообслуживания;
- развитие интереса к окружающему миру, через предметную, игровую, изобразительную, конструктивную и трудовую деятельность;
- формирование всех психических процессов;
- развитие сенсорно-моторных навыков;
- формирование речевого общения.
Особенностью работы педагогов в таких группах является личностно-ориентированный подход, с учетом всех особенностей ребенка, его возможностей, уровня восприятия и общего уровня его развития.
Основные методы работы с такими детьми – это игра и практическое взаимодействие. При этом коррекционно-компенсаторная работа специалистов максимально сближена с общеразвивающим процессом.
Успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от
того, на сколько родители понимают состояние ребенка, принимают его
таким, какой он есть и стремятся помочь ему.
Как показывает наш опыт, правильно организованная игровая среда и четко выстроенная система коррекционной работы в отдельных случаях дает возможность дальнейшего перехода детей в обычные группы детского сада. К сожалению это единичные случаи. Каждое такое решение принимается только после долгого и серьезного обсуждения специалистами детского сада во время психолого-медико-педагогического консилиума. Так как такой переход создает определенную нагрузку не только для ребенка с ОВЗ и его родителей, но и для детей и родителей обычных детей, посещающих массовую группу, а также для воспитателей, работающих в этой группе. К этому переходу должны быть готовы все участники данного образовательного процесса.
Воспитатели группы №3: Габец Елена Борисовна; Тимощенкова Ирина Германовна
В этом году для детей 3-4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата открыли свои двери две группы: группа №1 «Пчелка» и группа №2 "Воробышек".

Вторая младшая группа №1 «Пчелка» в этом году открыла свои двери для детей 3-4 лет.
Наши маленькие воспитанники, в силу своего возраста нуждаются в особо чутком и внимательном отношении как со стороны родителей так и сотрудников нашей группы. Внимание, забота, душевная теплота, импатия,чувство юмора и профессионализм - это основы основ, на которые мы опираемся, ежедневно работая с детьми.
Ежедневная непрерывная образовательная деятельность включает:подвижные игры на прогулке, сюжетно-ролевые игры в группе и свободную игровую деятельность, а также интегрированные обучающие игровые занятия.
Развитие полноценного детского коллектива невозможно без взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ. Поэтому в нашей группе не остаются без внимания и родители. Для них создаются информационные стенды, работает сайт детского сада, особое внимание уделяется личному общению в индивидуальных беседах, на родительских собраниях.Такие формы работы позволяют лучше понять внутренний мир каждого воспитанника, его физические потребности и психологические особенности. Подобное взаимодействие воспитателей и родителей, благотворно влияет на развитие детского коллектива и полноценной отдельной личности каждого малыша в целом.
Цель нашей работы – воспитание здорового, эмоционально благополучного и интеллектуально развитого ребенка.
С уважением, воспитатели группы №1: Филичева Ольга Николаевна и Салихова Надия Мзаффаровна
Вторая младшая группа №2 «Воробушек», в которую пришли дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 3 до 4 лет.
В этом возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Для того чтобы этот переход был более комфортным, в нашей группе создана уютная домашняя обстановка –удобная детская мебель, разнообразные игрушки, позволяющие всем малышам найти интересные для них занятия. Кто-то рисует, кто-то играет с машинками, кто-то строит дороги, а кто-то просто тихонько сидит рядом воспитателем и слушает любимую книжку.
Но самое главное, в группе мы стараемся создать комфортную психологическую атмосферу. Взаимоуважение, доверие, безопасность (психологическая, прежде всего) – вот три кита, на которых строится общение в группе. Зная особенности каждого ребенка, мы стараемся так построить день, чтобы каждый ребенок получил максимальные возможности для самовыражения и развития.
С уважением, воспитатели группы №2: Ботунова Надежда Ивановна и Солкина Любовь Ивановна
Группа №5 - средняя группа, которую посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 4 до 5 лет.

Группа №5 объединила детей 4-5 лет.
Средний возраст-это очень интересный и важный период в жизни ребенка. Именно сейчас маленький человек активно входит в мир взрослых. Стремительно расширяется круг общения, происходит постоянное познание нового.
Очень важно в этом возрасте научить ребенка играть, так как именно игра сможет в дальнейшем помочь развить умственные способности, воображение, психические процессы, в частности внимание и память. В игре формируются основные навыки взаимодействия со сверстниками, способность к сопереживанию идет развитие чувств. Игра это очень серьезное и важное занятие для наших детей.
Воспитатели группы №5: Поваркова Ольга Викторовна и Старичкова Марина Юрьевна
Группа №4 - подготовительная к школе группа детского сада. В эту группу ходят дети 6-7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата разной степени тяжести. Причем пятеро из них имеют статус ребенок-инвалид детства. Это наши будущие выпускники.

Подготовительная группа №4–
очень важный этап на пути развития ребенка. За этот год дети должны быть психологически
и интеллектуально подготовлены к школе.
Поэтому с самого начала
учебного года мы должны позаботиться о наилучшей организации повседневной жизни
своих воспитанников, чтобы каждый день последнего года пребывания ребенка в
детском саду оказался для него полезным во всех отношениях.
Первоочередные задачи,
которые стоят перед нами в этом учебном году это:
- способствовать развитию
познавательной и личностной сферы каждого ребенка;
- сформировать у детей
предпосылки учебной деятельности, ведь дети седьмого года жизни уже могут понимать
смысл задачи, поставленной воспитателем, самостоятельно выполнять указания,
направленные на способ выполнения задания. На этой основе шире становятся возможности
обучения. Внимание становится более устойчивым, возникает способность
произвольного запоминания.
- в семилетнем возрасте у детей
существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением. Это
положительно отражается на всех сторонах их развития, поэтому мы должны
постараться научить детей уважительно относиться к взрослым, говорить и видеть
только хорошее в своих сверстниках, почувствовать уверенность в себе и в своих
силах.
Наша группа – это лицо
детского сада. Дети регулярно участвуют в окружных и городских мероприятиях,
конкурсах, соревнованиях. Мы искренне рады успехам наши детей и очень надеемся,
что весь опыт, который они приобрели в детском саду, пригодится им в дальнейшей
жизни.
С уважением, воспитатели группы №4: Блюмберг Елена Васильевна, Демидова Оксана Викторовна
В группу кратковременного пребывания №10 для детей с проблемами в развитии приходят детки в возрасте от 2 до 3 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эта группа работает три раза в неделю с 8.00 до 12.00 и является стартовой площадкой для подготовки детей к посещению группы полного дня.

Группа
кратковременного пребывания № 10 – это стартовая площадка для подготовки детей
к посещению группы полного дня. Поэтому
особое внимание в группе уделяется созданию игровой ситуации, стимулирующей
активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом и с окружающими
взрослыми.
Малыши приходят в группу с разными
навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не
пользовались красками. Нашей первоначальной задачей становится выравнивание
уровня подготовки детей. В период пребывания в группе дети обучаются базовым
навыкам в рисовании. В процессе лепки дети знакомятся со свойствами пластилина,
глины или теста. Малыши учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять
несколько кусочков, пробуют делать аппликации.
Также
особое внимание в работе с детьми этого возраста уделяется обучению каждого
ребенка первичным социально-бытовым навыкам (проситься в туалет, самостоятельно
снимать и одевать отдельные предметы одежды, благодарить за помощь и т.д.)
Возраст
от 2 до 3 лет – очень благодарный возраст. Дети стараются, внимательно
выслушать, понять и выполнить любое поручение. И если у них все получается,
дети искренне радуются достигнутым успехам.
Воспитатель группы №10: Блюмберг Елена Васильевна