Четверг, 03.07.2025, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Август » 13 » Альная
    10:47
     

    Альная

    Сохранение и укрепление здоровья школьников

    В соответствии с Законом «Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности лицея является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри школьного учреждения. В лицее большое внимание уделяется созданию здоровой и безопасной среды.

    Нормам санитарно-гигиенических требований соответствует:

    · учебная мебель;

    · работа систем отопления;

    · искусственное освещение;

    · применение компьютерной техники;

    · учебная нагрузка;

    · режим работы лицея;

    · расписание занятий.

    Разработана программа, направленная на укрепление здоровья обучающихся, составленная с учетом их возрастных, психофизических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами, используются педагогические технологии и методические приемы взаимодействия педагогов и медиков.

    Медицинское обслуживание в лицее осуществляется врачом поликлиники – педиатром и медицинской сестрой.

    Состояние здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Для его поддержания проводились следующие мероприятия :

    · соблюдение воздушно-теплового режима;

    · профилактические осмотры детей врачами – специалистами;

    · учет диспансерной группы обучающихся медицинскими работниками лицея для выработки рекомендаций учителям физической культуры по организации групп здоровья;

    · активные перемены и физкультминутки на уроках;

    · проведение уроков здоровья и бесед в 1-4 классах по формированию у обучающихся ориентации на здоровый образ жизни;

    · дни здоровья 1 раз в четверть;

    · формирование службы практической психологии;

    · проведение массовой иммунизации учащихся : прививки против гриппа, гепатита;

    · лицейский конкурс « Папа, мама, я – спортивная семья».

    Сводная таблица состояния здоровья обучающихся МОУ

    « Лицей № 1 » за период с 2007 по 2012 учебные годы

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    Число практически здоровых детей (1 гр. здоровья) %

    64,8

    55,7

    56

    57,2

    45,5

    Число детей с различными отклонениями в здоровье ( 2 -5 гр. здоровья ) %

    33,8

    37,2

    36,1

    39,3

    53,6

    Нарушение зрения %

    12,1

    12,5

    10,6

    14,3

    12,7

    Нарушение осанки %

    4

    2,2

    3

    2,8

    1,2

    Заболевания нервной системы %

    9,2

    7,1

    8,2

    11

    7,1

    Заболевания органов пищеварения %

    0,5

    1,4

    1,2

    1,6

    5,6

    Заболевания сердечно-сосудистой системы %

    12,6

    4,8

    3,9

    3,6

    1,5

    Количество обучающихся на диспансерном учете

    542

    464

    484

    519

    Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества. В лицее следят за систематическими посещениями обучающимися занятий физической культурой. Преподаватели, учитывая все заболевания учащихся, создают наиболее благоприятные условия для сохранения здоровья и работоспособности ребенка.

    Активно велась работа преподавателей по внеклассной работе: волейболу, баскетболу.

    Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния. На каждом уроке проводятся физкультминутки учителями начальной школы и средней, в то же время в старшем звене они отсутствуют.

    Учителями предметниками формируются представления обучающихся о здоровье, о правилах рационального питания на уроках чтения, русского языка, математики, ИЗО, биологии и географии с применением игровых методик, проектной деятельности, дискуссионных форм.

    Беседы о вреде табакокурения, алкоголизме и наркомании проводились как классными руководителями, так и специалистами из наркодиспансера, кожвендиспансера, милиции. На уроках ОБЖ давалась информация по вопросам охраны здоровья и здорового образа жизни. В тематику всеобуча и лицейских родительских собраний были введены вопросы организации правильного питания детей, организация их досуга.

    Выводы:

    - по сравнению с предыдущим годом в лицее увеличилось число учебных дней, пропущенных по болезни на одного ребенка;

    - число практически здоровых детей ( 1 группа здоровья ) снизилось до 45,5 , что ниже 2010- 2011 учебного года на 11,7%;

    - уменьшилось число детей с различными отклонениями в здоровье: с заболеваниями сердечно - сосудистой системы на 2,1%, с нарушением осанки в 2 раза;

    - однако, увеличилось количество обучающихся с заболеваниями пищеварительной системы на 4 %, нервной системы на 3,9 %, зрения – 1,5 %.

    В будущем необходимо:

    · формировать ценностное отношение к общественному и собственному здоровью, к физической культуре и спорту;

    · продолжить работу по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа с привлечением специалистов медико-психологической службы, наркодиспансера, инспекцией по делам несовершеннолетних;

    · развивать потребность и навыки противостояния вредным привычкам через беседы, классные часы, воспитательные мероприятия;

    · формировать культуру здоровьесбережения и здорового образа жизни.

    Недостаток питания у детей и подростков часто приводит к задержке физического развития. Поэтому в течение учебного года лицей старался охватить, как можно больше учащихся горячим питанием.

    Для реализации задач и программы организации питания директором лицея издан и утвержден ряд документов, а также разработаны методические указания по организации рационального питания (на основании Закона РФ « Об организации питания в общеобразовательных учреждениях »).

    На основании приказа Комитета по образованию и делам молодежи в лицее было организовано бесплатное одноразовое питание для 60 и двухразовое для 35 человек из многодетных, малообеспеченных и социально незащищенных семей.

    Вопросы организации питания в лицее обсуждались на педсовете, совещаниях при директоре, методическом объединении классных руководителей, общелицейских и классных родительских собраниях, где речь шла о здоровье и правильном питании детей.

    В сентябре и январе месяце были проведены родительские собрания на тему: «Организация питания в лицее». Для учащихся начальной школы в течение этого учебного года проведены беседы на темы: « Режим питания», «Полезные продукты», « Как ты заботишься о своем здоровье».

    Для учащихся 5-11 классов проводились беседы на классных часах на темы: « Как правильно питаться», « Недостаток и избыток массы тела», « Чистые руки».

    В 2010-2011 учебном году в лицее введена в эксплуатацию новая столовая с современным оборудованием на 100 посадочных мест, в которой осуществляется питание обучающихся. Приготовление перспективного меню составляется на 10 дней.

    Руководство лицея совместно с медицинскими работниками и классными руководителями проводят работу по организации горячего питания, контролируя качество приготовления завтраков, обедов, полдников и выпечки.

    Все продукты, используемые для организации питания учащихся, соответствуют требованиям Санитарных правил и нормативам. В столовой были запрещены к реализации газированные и тонизирующие напитки, картофельные чипсы, леденцы, жевательные резинки.

    Питание за счет платы родителей (понедельник – пятница) осуществлялось из расчета 70 рублей в день за обед и 30 рублей за завтрак и полдник. Охват организованным горячим питанием составлял в течение года 23-28% . Кроме того у детей есть возможность купить в столовой сок, чай, выпечку.

    Задачи, стоящие перед учителями, руководством лицея, медицинскими работниками:

    · проводить общественную работу с родителями и детьми по рациональному питанию ребенка в лицее;

    · повысить ответственность классных руководителей за организацию горячего питания детей в лицее;

    · информированность детей и родителей о результатах медицинских обследований;

    · продолжить работу по укреплению здоровья школьников целью формирования здорового, социально адаптированного и физически развитого человека.

    Просмотров: 164 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz