Воскресенье, 06.07.2025, 01:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июль » 28 » В школах Карабудахкентского района открыты груп�
    04:14
     

    В школах Карабудахкентского района открыты груп�

    За последние 3-4 года в Карабудахкентском районе произошли значительные изменения в системе дошкольного образования: расширилась сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), увеличилось количество детей, посещающих детские сады. Если в 2009 году в районе функционировали 12 ДОУ, а процент охвата составлял 19, то сегодня детских садов в районе – 16, охвачено дошкольным образованием 31% детей дошкольного возраста.

    Введены в эксплуатацию новые ДОУ в с. Карабудахкент, Агачаул, Гурбуки, отремонтированы и построены дополнительные помещения в д/садах с. Карабудахкент, У-аул, Доргели, Параул, п. Манас, готовы к открытию новые ДОУ в Карабудахкенте и Губдене.

    Однако проблема нехватки мест в районе для максимального охвата детей дошкольным образованием остается открытой. Сегодня почти 70% детей, поступающих в первый класс, не посещали детские сады стационарно.

    В начальную школу эти дети приходят без навыков чтения и счета, не развита мелкая моторика, устная речь, не сформировано умение организовать свою деятельность. В связи с этим на сегодня актуальной проблемой является создание групп предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ по тем или иным причинам.

    Для решения этой проблемы перед образовательными учреждениями стоят очень серьезные задачи: максимально полно охватить детей старшего дошкольного возраста качественным дошкольным образованием, создать условия выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу, подготовить детей к школьному обучению.

    Из всех моделей предшкольного образования в условиях нашего района наиболее приемлемыми являются дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания детей на базе общеобразовательных учреждений (школ).

    Управлением образования при согласии и поддержке администрации района разработано «Положение о группах кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения» и доведено до всех руководителей школ.

    Согласно «Положению», такие группы могут функционировать по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю не более 2-х занятий в день в зависимости от потребностей родителей, но только для детей 5-6 лет, не посещающих детские сады. Занятия не должны превышать 25-30 минут, наполняемость – оптимально 15 человек, но не более 20.

    Прием детей в группы предшкольной подготовки осуществляется на основании заявления родителей с указанием о том, что ребенок действительно не посещает ДОУ, и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

    Необходимость создания групп предшкольной подготовки выявило и введение с сентября 2011 г. в начальных классах новых образовательных стандартов. Ребенку, который не имеет предшкольную подготовку, с плохо развитой устной речью и отсутствием навыков работы в группе сверстников, трудно усваивать программный материал, и учителям, и родителям приходится в первые месяцы учебного года тратить время на овладение ребенком необходимых навыков и умений, на адаптацию к школьной жизни и учебно-воспитательному процессу.

    Следует обратить внимание учителей, родителей, что моделей кратковременного пребывания детей дошкольного возраста много: такие группы могут создаваться и на базе ДОУ, учреждений дополнительного образования, культуры, но в условиях Карабудахкентского района оптимальной формой являются группы предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений. При том система работы таких групп должна ориентироваться на дошкольные методы работы с детьми предшкольного возраста и не допускать превалирования школьных методов.

    Просмотров: 149 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz