
Уважаемые родители, педагоги, друзья и партнеры
МДОУ № 49 г. Амурска!
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2010-2011 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 49 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края по итогам работы за 2010-2011 учебный год
Учредитель: Администрация амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования
^ Адрес: 1682640 Хабаровский край г. Амурск, пр. Строителей 29 а
Автобус: № 6, 4
Телефоны: 8(42142) 2-62-36
Год основания учреждения – 1987.
Это отдельно стоящее двухэтажное здание с озелененным просторным участком для прогулок. МДОУ № 49 г. Амурска расположен в 5 микрорайоне.
Традиционно ДОУ тесно сотрудничает с МОУ СОШ №6, которую посещает большинство выпускников детского сада.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
Трудовым договором с руководителем ДОУ;
Коллективным договором;
Договором с родителями;
Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.
Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты: Устав ДОУ;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Коллективный договор;
Приказы и распоряжения заведующего;
Протоколы совещаний Педагогического Совета;
Штатное расписание;
Положение о Педагогическом совете;
Положение о медико-педагогическом совете;
Положение о родительском комитете;
Должностные инструкции;
Инструкции по охране труда и технике безопасности;
Положение об Управляющем совете;
Положение о выборах в Управляющий совет ДОУ;
Положение о кооптации в члены совета ДОУ;
Положение о выплатах стимулирующего характера;
Положение о выплатах компенсационного характера;
Договор о взаимодействии образовательного учреждения с родителями;
Договор образовательного учреждения с Учредителем;
Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
Положение о родительском собрании;
Положение по делопроизводству;
Положение о бухгалтерском учете;
Положение об общем собрании коллектива;
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
Положение об экспертной комиссии;
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;
Положение о психологической службе;
Положение о компенсирующей группе для детей с тяжелыми речевыми нарушениями;
Положение о группе кратковременного пребывания;
Положение об архиве;
Положение о творческой группе педагогов;
Положение об аттестационной комиссии;
Положение о методическом часе педагогов;
Положение о методическом объединении;
Положение о комиссии по трудовым спорам;
Положение о порядке оформления, приема и отчисления детей;
Положение о дне охраны труда в ДОУ;
Положение о совете здоровья;
Положение о консультативном пункте.
Положение о компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Положение об оздоровительной группе для часто болеющих детей.
Положение о группе по коррекции психического развития.
^ Структура управления ДОУ Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система детского сада состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
педагогический совет;
Управляющий совет;
профсоюзный комитет;
родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
^ Режим работы ДОУ работает 5 дней в неделю (суббота, воскресенье – выходные дни) с 7.30 до 17.30 круглогодично.
Состав воспитанников Основной контингент воспитанников составляют дети, чьи родители проживают в 5 микрорайоне.
МДОУ № 49г. Амурска работает с 1987г. ДОУ посещают 230 детей
Организационно правовое обеспечение деятельности учреждения составляют:- устав – зарегистрирован 28.11.2009 г.
- лицензия на образовательную деятельность от 28.12.2009 года серия А №310209, рег. № 199 выдана Министерством образования Хабаровского края
- лицензия на медицинскую деятельность от 26 августа 2010г.
- свидетельство о государственной аккредитации серия ДД 014012 рег. № 177
выдано 16 сентября 2009 года Министерством образования Хабаровского края
- свидетельство на право пользования землей, имуществом, зданием
- технический паспорт от 10.11 2008г,
а так же локальные акты ДОУ.
^ Материально-техническая база учреждения Материально-техническая база в 2010-2011 учебном году улучшилась как за счет бюджетных средств, так и за счет средств родителей - внебюджетных средств. Материальная база всех групп и кабинетов модернизирована в соответствии со всеми современными требованиями. Специалисты детского сада работают на персональных компьютерах, имеется постоянный доступ в Интернет. В каждой группе имеется магнитофон. В настоящее время в детском саду в состав информационно-технической базы входят: 5 ПК, 1 ноутбук, 5 принтеров, DVD проигрыватель, видеомагнитофон, телевизор, 2 музыкальных центра, видеопроектор.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся:
- музыкальный зал
- физкультурный и гимнастические залы
- логопедические кабинеты
- кабинет психолога
-зимний сад
-комната сказок.
^ В ДОУ функционирует 11 групп-
Общеразвивающие
8 групп
Первая младшая группа
2 – 3 года
3
Вторая младшая группа
3 – 4 года
2
Средняя группа
4 – 5 лет
2
Старшая группа
5 – 6 лет
1
Подготовительная к школе
6 – 7 лет
1
Компенсирующие 2 группы
Старшая группа (ОНР)
5 – 6 лет
1
Подготовительная к школе (ОНР)
6 – 7 лет
1
В ДОУ работает 57 человек, из них 23 педагог: 1 ст. воспитатель,16 воспитателей, 2 учителя - логопеда, 1педагог-психолог.Кадровое обеспечение педагогами МДОУ № 49 г. Амурска на30.05.2011г.-
Показатели
На 30.05.2011г.
Численность педагогического персонала
23
Образование
Высшее
Среднее специальное
Обучаются в ВУЗах
14
9
2
Категории
Высшая категория
1-я категория
2-я категория
1
6
16
Педагогический стаж
от 0 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 и более
3
3
14
Курсовая переподготовка
21
В настоящее время курсовую подготовку прошли 98% педагогов.
Важнейший показатель результативности педагогического процесса – это условия его организации, главными из которых являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры детского сада. В числе педагогических работников МДОУ № 49 г. Амурска имеются педагоги, отмеченные грамотами УО, Министерства образования Хабаровского края и Российской Федерации. При высоком уровне квалификации членов педагогического коллектива, несмотря на имеющиеся объективные трудности, имеется динамика образовательного ценза и профессионального мастерства педагогов в 2010-2011 учебном году.
Содержание образовательного процесса определяется:
- основной общеобразовательной программой ДОУ;
комплексной программой «Радуга», разработанной коллективом сотрудников лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, Министерства образования РФ;
программой «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (Старшая, подготовительная группы детского сада) Т.Б. Филичевой, В.Г. Чиркиной;
программой «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа) Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;
программой «Кроха» В.Г.Григорьевой.
Парциальными программами:
программой «Юный эколог» под редакцией Н.С. Николаевой
программой «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской
- программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.
Воспитательно - образовательный процесс направлен на решение основных задач:1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей
2. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка
3. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка с помощью логопеда, психолога и др. специалистов
4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
5. Подготовка ребенка к школе.
При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливается с учетом следующих ориентиров:
количество учебных занятий в первой половине дня для младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех.
продолжительность занятий в младшей группе – не более 15 минут, в средней – не более 20 минут, в старшей – не более 25 минут, в подготовительной – 30 минут.
в середине занятия проводится физкультминутка.
перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Занятия в кружках проводится во вторую половину дня и не превышают двух занятий в неделю для одного ребенка.
Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованных занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При этом среди общего времени занятий около 50% занятия, требующие от детей умственного напряжения, остальные составляют занятия эстетического и физкультурно – оздоровительного цикла. При регуляции нагрузки на ребенка учитываются его индивидуальные особенности.
Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:
- развивающие занятия проходят по подгруппам ;
- при организации занятий используется принцип интеграции;
- предпочтение отдается игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей;
- с дошкольниками работают узкие специалисты: психолог, логопед, музыкальные руководители.
Образовательный процесс строится на основе:
- сотрудничества взрослых и детей, педагогов и родителей;
- индивидуального и дифференцированного использования методов и приемов;
- развивающего общения;
- поддержки педагогом;
- использование технологий, стимулирующих активность, самостоятельность, инициативу, творчество ребенка (исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций, моделирование).
Результатом образовательной деятельности являются успехи и достижения наших воспитанников, уровень их развития. В конце каждого учебного года воспитатели проводят диагностику уровня освоения содержания образовательной программы.
Прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. Уровень освоения программы детьми подготовительных групп выше среднего.
^ Система дополнительных услуг Занятия проводятся бесплатно
Наименование^ Временной алгоритмВозрастРуководитель«Разноцветная мозаика»1 раза в неделю
Старший возраст
Муз.рук. Мох Т.В.
«Крепыш»профилактика плоскостопия
2 раза в неделю месячным циклом)
По медпоказаниям
Шуменцова М.С.
«Маленькие звездочки» Театральный
1 раз в неделю
Подготовительная
Зеленюк Т.В.
«Первоклашка» Занятия по психологической подготовке детей к школе
1 раз в неделю
Подготовительная к школе группа
Педагог-психолог
Для осуществления коррекционной работы в ДОУ созданы необходимые условия: имеются специалисты, специальные помещения и материально техническая база. В ДОУ создан и работает ПМПк.
Для детей, не посещающих ДОУ открыт консультационный пункт.
В дошкольном учреждении проводятся занятия с педагогом – психологом, которые способствуют развитию высших психических функций, снятию психоэмоционального напряжения, агрессивного поведения. Лариса Александровна ведёт большую просветительскую работу среди родителей и воспитателей. Она способствует решению проблем в отношениях между детьми, родителями и детьми, между педагогом и ребенком, между педагогами и родителями, в коллективе. Педагогом – психологом в работе используются профилактические, развивающие занятия (сказки, игры, упражнения, тренинги, психогимнастика).
В ДОУ особое внимание уделяется охране жизни и здоровья детей, контролю за питанием (договора с поставщиками, сертификаты качества, соблюдение норм питания, калорийности, витаминизации).
В соответствии с внутренним распорядком режим работы ДОУ составляет 10 часов (7.30-17.30). Режим дня в каждой возрастной группе разработан в соответствии с СанПиН, основной общеразвивающей программой и Уставом. Выполнение режима дня находится под контролем старшей медсестры, старшего воспитателя. Контроль за физкультурными занятия и утренней гимнастикой, за продолжительностью прогулок, за исключением умственного переутомления в режиме занятий, за соблюдением режима сквозного проветривания для уменьшения перекрестного инфицирования и снижения бактериальной загрязненности осуществляется постоянно. Очень важно во время предотвратить распространение инфекции, поэтому санитарно-гигиенический и противоэпидемиологический режим организуем в соответствии с требованиям СанПиН. Без создания грамотной здоровьесберегающей инфраструктуры достичь результата невозможно. В ДОУ имеется кабинет медсестры, изолятор, прививочный кабинет, кабинет врача. Формируя список мер, принимаемых к улучшению здоровья детей, нельзя оставить без внимания такую меру, как профилактическая работа с детьми, сотрудниками, родителями. Если ребенок заболел, с ним должны работать специалисты, а наше дело не дать разнестись инфекции, ни каких контактов с ребенком и его окружением. Для достижения целей системы укрепления здоровья детей важное значение имеют информационно-консультативные формы работы проводимые с родителями, закрепляющие оздоровительный эффект работы учреждения в домашних условиях.
Программа оздоровления воспитанников, реализуемая в ДОУОрганизационное направление
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики
Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников
Лечебно-профилактическое направление
Обеспечение благоприятного течения адаптации
Выполнение сангигиенического режима
Занятия по профилактике плоскостопия и сколиозов
Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
Предупреждение острых заболеваний и проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний
Организация систематичных медицинских осмотров и прививок
Физкультурно-оздоровительное направление
Организованные занятия физической культурой
Утренняя гимнастика
Гимнастика после дневного сна
Динамические паузы в течение дня
Подвижные игры на прогулке
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Дни Здоровья
Психо-профилактическое направление
Организация благоприятных условий для адаптации
Неукоснительное соблюдение режима дня
Игра-основной вид деятельности на занятиях и вне их
Игры с песком и водой
Психокоррекция личностная и интеллектуальная
Психокоррекция застенчивости и гиперактивности
Выводы: Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ совершенствуется и модернизируется с учетом инновационных методик и запросов родителей. В 2010 году учебный план был пересмотрен в соответствии с ФГТ.
^ Анализ заболеваемости и посещаемости детьмидошкольного учрежденияГодВсего детей^ Кол-во детей по группам здоровьяЧасто болеющих детейПропущено дней одним ребенком по болезниI
II
III
IV
200718531648213412,0200821638828513111,02009216358295-128,42010235389998-117,8
Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми.
По состоянию здоровья дети поделены на группы здоровья:
1 группа – 38 детей,
2 группа – 99 детей,
3 группа – 98 детей.
1 группа здоровья – дети, не состоящие на учете и не болеющие;
2 группа – дети, состоящие на учете у окулиста, лора, хирурга, стоматолога, болеющие не более 4 раз в год;
3 группа – дети состоящие на учете у невролога (ММД, неврозоподобное состояние, с дефицитом внимания, памяти), состоящие на "Д" учете (пиелонефрит, ИМВП, ДЖВП, сахарный диабет, бронхиальная астма), ЧБД;
4 группа – дети-инвалиды – таких детей у нас нет.
Часто болеющих детей – 11 человек. Общие оздоровительные мероприятия проводятся сезонно для профилактики гриппа. По согласию родителей проводится вакцинация с 3-х лет против гриппа Х-Х1, затем ХП-1, проводим в детском саду витаминизацию (аскорбиновая кислота, оксолиновая мазь) на 10 дней. В обязательном порядке проводятся профилактические прививки по составленному годовому плану, что играет немаловажную роль для оздоровления детей (исчезли такие заболевания, как паратит, корь, краснуха, дифтерия). Из приведенных выше данных видно, что задачи по охране и укреплению здоровья детей была и остается первостепенной, т.к. в ДОУ поступают дети в основном со второй и третьей группой здоровья. В последнее время с участков поступают дети с нарушением нервной системы, которые находятся на учете у невропатолога. В связи с этим увеличилось количество детей с третьей группой здоровья.
Одной из основных задач по укреплению здоровья является питание. При проведении анализа питания за 10 дней – все нормы выполняются. С мая 2011 года питание организовано на группах. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором.В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм. Оптимальное соотношение белков и углеводов в настоящем меню принято 1:1:5, допустимое 1:1:4.Настоящее меню рассчитано на трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник). Предусмотрена следующая калорийность каждого приёма пищи: завтрак- 20%; обед – 35%; полдник – 15%. В суточном рационе допускается отклонение калорийности на 1-5%. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребёнка. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта .Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинских работников с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Используется «С»- витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.
^ Работа с родителями В работе с родителями ориентируем их на конструктивные партнерские взаимоотношения.
Работа проходит в следующих формах:
- родительские комитеты;
- родительские собрания;
- консультации, семинары, практикумы
- родительский клуб «Содружество»
- привлечение родителей групп раннего возраста к воспитательно-образовательному процессу через создание газет, проектов, семейных альбомов, написание сочинения о своих детях.
^ В ДОУ создана службы сопровождения, которая предназначена квалифицированно выстраивать помощь ребенку. Медицинский работник, педагоги, психолог обеспечивают гармоничное развитие личности ребенка и гарантируют сохранение и укрепление его физического и психического здоровья. Такое триединство необходимо в связи с тем, что дети, имеющие нарушения в развитии, как правило, имеют отклонения со стороны нервно-психической сферы (повышенную нервно-рефлекторную возбудимость, отставание в психомоторном развитии и др.), что требует не только медицинской, но и психологической коррекции.
Педагог-психолог Учитель-логопед ^ Восп. по физ. культуре Воспитатель Медицинский персонал Музыкальный руководитель Диагностика
Уровня развития познавательных процессов
Диагностика развития устной речи
Мониторинг физической подготовленности
Педагогическая диагностика
Осмотры детей
Диагностика распознавания эмоций
Диагностика эмоционального благополучия в подг. гр.ДОУ
Индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционные занятия
Физкультурные занятия
Фронтальные и подгрупповые занятия
Антропометрические измерения и распределение по группам здоровья
Музыкальные занятия
Коррекционно-развивающие занятия с детьми (группа риска)
Обучение грамоте
Физкультурные праздники. досуги, соревнования
Индивидуальные коррекционные занятия
Лечебно-оздоровительная работа
Индивидуальные коррекционные занятия
Просвещение педагогов, родителей
Консультирование родителей, педагогов
Кружок «Профилактика плоскостопия»
Организация совместной деятельности
Участие в работе ПМПк
Индивидуальная работа с одаренными детьми
Консультации для педагогов, родителей
Участие в различных формах работы с семьёй
Участие в различных формах работы с семьёй
Организация самостоятельной деятельности
Консультации для педагогов, родителей
Упражнения, игры на развитие голоса и артикуляции
Участие в работе ПМПк
Участие в работе ПМПк
Консультирование родителей, педагогов
Участие в различных формах работы с семьёй
Организация полноценного питания
Ритмические упражнения
Консультирование родителей, педагогов
Коммуникативные игры и танцы
Участие в работе ПМПк
Упражнения активизирующие мышечный тонус
^ Обеспечение безопасности В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
^ Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ В МДОУ целенаправленно проводится планомерная работа по разработке и исполнению бюджета в полном объеме. Экономично и рационально расходуются бюджетные средства, к их числу можно отнести оптимальные условия стимулирования труда работников ДОУ. Финансово-экономическая деятельность ДОУ говорит о целевом использовании бюджетных средств.
Под
внебюджетной деятельностью понимается экономическая, финансовая работа по разработке и реализации экономических проектов, не связанных с государственным (федеральным) финансированием.
К внебюджетным источникам финансирования относятся:
- средства, полученные от родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- средства, полученные от платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования и взносы юридических и физических лиц.
Внебюджетные средства (родительская плата, добровольные пожертвования) поступают в денежной форме в кассу, далее на расчётные счета МДОУ. После чего родительская плата расходуется на питание и содержание детей, а на добровольные пожертвования приобретаются в группы игрушки и методический материал. За 2010 год было собрано благотворительной помощи (вместе с входящими взносами) 95945 руб. 19000 руб. оплатили предоплату за детскую мебель, а на остальные 76945 руб. приобрели на каждую группу игрушки, методический инвентарь.
К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги могут предоставляться только по запросу, по желанию родителей.
В 2010 году МДОУ осуществляло платные услуги: группа по коррекции речевого развития, адаптационная группа. Фактические расходы составили: группа по коррекции речевого развития – 6965 руб ( из этой суммы была оплачена зарплата специалиста и бухгалтера, налоги и на 1491.67 руб. был приобретён обучающий материал для кабинета учителя-логопеда). Также мы выручили 7410 руб., открыв адаптационную группу ( из этой суммы была оплачена зарплата специалиста и бухгалтера, налоги и на 1185,61 руб. был приобретён методический материал). В 2011 году мы также будем осуществлять дополнительные платные услуги – будет работать адаптационная группа.
Также наше ДОУ посещают дети из многодетных семей, которые пользуются 50-ти %-ной льготой. На сегодняшний день у нас 18 детей. 50 % оплачивает за ребёнка родитель (законный представитель), а остальные 50 % должен платить местный бюджет.
Результатом воспитательно – образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.
Учениками общеобразовательной школы № 6 становятся более 90% выпускников детского сада. В связи с этим составлен план по преемственности детского сада и школой, между администрацией детского сада и школы заключен договор о сотрудничестве, в котором оговариваются все вопросы взаимодействия школы и детского сада. Учителя школы выступают на родительских собраниях в детском саду, а воспитатели детского сада принимают участие в проведении открытых уроков, которые проводят учителя начальной школы, круглых столов, обсуждая вопросы преемственности дошкольного и школьного образования. По отзывам педагогов, наши выпускники имеют достаточный уровень развития: грамотно строят фразы и высказывают свои мысли, эмоционально раскрепощены, коммуникабельны, имеют высокую мотивацию к учебной деятельности, успешно проходят период адаптации к школьным условиям.
^ Исследования психологической готовности выпускников к школе показали:ДетиМотивационная готовность^ Произвольная сфераИнтеллектуальная сфераРечевая готовность^ Пишущая рука43ВСр.Н.ВСр.Н.ВСр.Н.ВСр.Н.Левая Правая 25180142902023016250142Результаты готовности к школьному обучению2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год
Количество детей
38 чел.
43 чел.
Школьно-зрелых
8
13
Ср. зрелых
29
30
Незрелых
1
-

Задачи, поставленные перед детским садом в 2010-2011 учебном году выполнены полностью. Исходя из результатов уровня успешности детей, общей оценки выполнения программы на заключительном Педагогическом совете были намечены следующие задачи ДОУ на 2011– 2012 учебный год:
1. Систематизировать работу по социально-личностному развитию путем применения гендерных подходов в воспитании дошкольников. 2. Формировать художественно-эстетические способности через внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.3. Повышать компетентность родителей через использование информационных проектов ДОУ в работе с семьей.
