ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
г. Мурманска детского сада комбинированного вида № 40 (далее МДОУ № 40)
за 2010 год
Название раздела
Содержание
1. Общие характеристики заведения
Тип, вид, статус:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида, 2 категории
Лицензия на образовательную деятельность, А№246677 от 12.02.2008 года, срок действия лицензии по 11.02.2013 года
государственная аккредитация:
22.04.2002 года
Местонахождение, удобство транспортного расположение:
183012, г. Мурманск, ул. Туристов,д.43/а, остановка троллейбуса № 6, ул. Троллейбусное депо; остановка троллейбуса № 3,4, ул.Челюскинцев
^ Режим работы:
Установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи, возможней бюджетного финансирования и является следующим: все группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели, по времени пребывания детей в ДОУ группы функционируют по следующему режиму: 3 группы общеобразовательной направленности в режиме полного дня -12 часовое пребывание (с 7.00. до 19.00), 1 коррекционная группа в режиме круглосуточного пребывания (24 часов пребывание).
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп.
^ Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультативных пунктов и т.д.
Групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультативных пунктов в МДОУ № 40-нет.
^ Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственного управления.
Деятельность МДОУ № 40 регламентируется:
Комитетом по образованию г. Мурманска
Председатель Комитета по образованию г. Мурманска
Карпенко Н.Н., телефон: 45-43-26
^ План развития и приоритетные задачи на следующий год:
Продолжать создавать благоприятные условия для пребывания детей в МДОУ и обеспечения выполнения муниципальных услуг.
Выполнять предписания надзорных органов, исходя из, установленных контролирующими организациями, сроков.
Продолжать работу по созданию в учреждении органов самоуправления, реализующих государственно-общественный характер управления.
Создание гувернерской службы на базе МДОУ.
Организация проектной площадки с МГГУ по проблеме «Инклюзивное образование детей с проблемами в развитии»
Наличие сайта учреждения:Сайт учреждения в разработке.
^ Контактная информация:Рабочий телефон: 42-43-42, e-mail : dou 40@polarnet.ru
2. Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.В МДОУ № 40 в 2010 году реализуется основная общеобразовательная программа на основе комплексных программ дошкольного образования:
1.Комплексная программа дошкольного образования - "Программа развития и воспитания детей в детском саду " Детство" под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной, в трех группах общеразвивающей направленности.
2 . Комплексная программа дошкольного образования – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, в одной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР).
Исходя из данных диагностического обследования детей выявлены следующие данные по усвоению детьми образовательных программ в 2010 учебном году:
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ)^ Работа по охране и укреплению здоровья детей проводится в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы МДОУ, разработанной на основе комплексных программ «Детство» под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабановой, Н.А.Ноткиной, «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
^ Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:
Проведение работы уполномоченного по охране труда, участие в легкоатлетических пробегах, контрольные мероприятия по выполнению режимных моментов в ДОУ для оптимизации деятельности детей в течение дня, методический фестиваль «Детский сад-территория здоровья» (предоставление опыта работы МДОУ), выпуск родительской газеты «Здоровьесбережение», тематическая проверка «Здоровьесберегающая среда ДОУ- условие физического и психического здоровья детей», семинар для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, проведение конкурса на лучшую зимнюю постройку на участке МДОУ и другие
Для обеспечения физической активности воспитанников в МДОУ имеются центры двигательной активности, галерея с физкультурным оборудованием.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.)Для организации и проведения специальных коррекционных занятий, направленных на осуществление развития психических процессов и коррекции речи воспитанников в штатном расписании МДОУ обозначены учитель-дефектолог и учитель-логопед.
^ Дополнительные образовательные и иные услуги.Дополнительных образовательных услуг в МДОУ в 2009-2010 учебном году – нет.
Программы предшкольного образования.Предшкольное образование осуществляется в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы МДОУ, на основе комплексных программ «Детство» под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабановой, Н.А.Ноткиной, «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.Преемственность дошкольного и начального общего образования происходит на основе взаимодействия со средней образовательной школой № 3, общим планом совместной работы, утвержденным руководителями учреждений на учебный год.
^ Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.- Центральный плавательный бассейн
- Мурманский областной краеведческий музей
- Библиотека –литературный музей Н.Н. Блинова - филиал № 4
- Центральная детская библиотека г. Мурманска
- Мурманский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
^ Основные формы работы с родителями:-Анкетирование, тестирование с разрешения родителей, опросы
-Консультирование, индивидуальные собеседования
-Родительские собрания в форме дискуссионного клуба, практикума, тренинговых упражнений
- Привлечение к участию в смотрах-конкурсах, выставках, праздниках, развлечениях, фестивалях, спортивных мероприятиях
- Совместное посещение библиотеки, музея, бассейна
и другие
3. Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек и т.д.Для организации и проведения специальных коррекционных занятий, направленных на осуществление развития психических процессов и коррекции речи воспитанников, используется кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога.Оборудование помещений, оснащенность образовательного процесса специализированными играми, учебно-наглядными пособиями, раздаточными материалами отвечают требованиям реализации образовательных программ реализуемых в детском саду.
^ Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными возможностями.Компьютер используется в обучении детей 5-7 лет коррекционной группы на занятиях с учителем-дефектологом в соответствии с требованиями СанПиН.
^ Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечивается в соответствии с требованиями по охране труда и техники безопасности в МДОУ.
^ Медицинское обслуживание.В МДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор с необходимым, соответствующим требованиям СанПиН, оснащением.
Квалификация медицинских работников:
Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)Образовательный процесс осуществляется в здании общей площадью 579, 4 кв.м., в том числе площадью воспитательно-образовательных помещений- 255,2 кв.м. МДОУ построено и принято в эксплуатацию в 1960 году. Здание имеет два этажа, в которых располагаются: четыре групповых помещения, кабинет заведующей, медицинский блок (медицинский кабинет и изолятор), методический кабинет. Состояние здания удовлетворительное. Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют требования СанПиН.
Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.)Территория дошкольной организации по периметру ограждается забором. Имеет наружное электрическое освещение. Оборудована игровыми площадками для организации прогулок в каждой возрастной группе. На участке для прогулок установлены металлические, полимерные и деревянные конструкции. Имеются зеленые насаждения, по площади территории «разбита» экологическая тропа, зимой - «лыжня». В 2013 году согласно предписаниям контролирующих органов, требованиям СанПиН на детских площадках будут установлены теневые навесы.
^ Качество и организация питания:Организация питания осуществляется с учетом возраста детей, временем их пребывания, требованиями СанПиН. Качество питания можно считать удовлетворительным, оно удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

4.Результаты деятельности ДОУ
^ Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом. Сравнительный анализ заболеваемости за период с января 2009 года по ноябрь 2009 год и с января 2010 года по ноябрь 2010 год

Группы здоровья в сравнении с предыдущим годом остались на прежнем уровне.
^ Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.
Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах.По результатам анкетирования родителей на тему «Ваше мнение о работе детского сада» от 01.10.2010 года были получены следующие данные. Удовлетворительно работу МДОУ оценило 97,2% из опрошенных, 2,8%- не удовлетворительно.
Информация СМИ о деятельности ДОУ.- Газета «Комсомольская правда» от 24.09.2010 года
- Газета «Вечерний Мурманск» от 29.09.2010 года
5. Кадровый потенциал
Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.Кадры

Вакансии нет.
Квалификация педагогических работников:

Преобладает следующая возрастная категория:
до 35 лет.Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах).
^ Соотношение воспитанников приходящих на 1 взрослого воспитанники/педагоги – 12,6%
воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал)-36,6%
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по их источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника – в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования)Информации нет.
Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда.^ Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.Внебюджетная деятельность в 2009-2010 учебном году в МДОУ не проводилась.
Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.Льготами в МДОУ пользуются воспитанники коррекционной группы для детей с задержкой психического развития. Условие получения льготы - направление ПМПК, заявление от родителей, приказ о зачислении в группу с задержкой психического развития.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.Задач, не решенных в отчетном периоде, связанных с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада - нет.
^ Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения и их реализации.Задач, не решенных в отчетном периоде, принятых образовательным учреждением в течение года по итогам общественного обсуждения - нет.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
^ Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.План развития и приоритетные задачи на следующий год.Планируемые структурные преобразования в учреждении.Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.В результате проведенного анализа коллектив МДОУ обозначил следующие перспективы развития на 2011 год:
1. Создание благоприятных условий для пребывания детей в МДОУ и обеспечение выполнения муниципальных услуг.
2. Выполнение предписаний надзорных органов самоуправления, реализующих государственно-общественный характер управления.
3. Создание гувернерской службы - дополнительной образовательной внебюджетной услуги для родителей, дети которых не посещают МДОУ.
4. Организация проектной площадки с МГГУ по проблеме «Инклюзивное образование детей с проблемами в развитии»
5. Активное участие в методических мероприятиях согласно плану работы ГИМЦРО в 2010-2011 учебном году.