Школьное молоко
Содержание проблемы и обоснование необходимости
разработки и реализации Программы
Программа «ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО» действует во многих странах мира на протяжении уже более 40 лет. В России программа стартовала весной 2005 года, и в настоящее время она реализуется во многих регионах России.
По питательным показателям молоко - один из наиболее совершенных продуктов, который удовлетворяет потребности растущего организма в белке, кальции и многих других необходимых веществах. По данным научно-исследовательского института питания российской Академии медицинских наук ребенок возрасте от 6 до 12 лет должен получать ежедневно 200 г молока, в котором Анализ распределения детей города Нижнего Новгорода по группам здоровья свидетельствует о снижении числа детей, относящихся к первой группе "здоровые дети": I группа уменьшилась по городу с 15,9% 2003 г до 12% в 2007г, II группа увеличилась с 62,7% в 2003г до 66% в 2007г, III (вместе с IV иV) группа увеличилась с 21 % в 2003г до 22% в 2007г., что говорит о тенденции ухудшения здоровья детей за последние десять лет.
Цели и задачи программы «ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО»
Основными целями и задачами программы «Школьное молоко» являются:
- оздоровление детей города Нижнего Новгорода;
- формирование у Нижегородских школьников осознанного отношения к здоровому питанию;
- популяризация молока среди населения города Нижнего Новгорода и Нижегородской области;
- поддержка Нижегородских сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.
Ожидаемые конечные результаты по реализации Программы
Реализация Программы «ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО» в Нижнем Новгороде позволит сделать вклад в реализацию задач государственной политики, национальных инвестиционных проектов в сфере укрепления здоровья детей, воспитания у них здорового образа жизни, формирования осознанного отношения к здоровому питанию.
В результате реализации мероприятий программы «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» ожидается совершенствование системы детского школьного питания, оздоровление и укрепление детского организма, снижение детской заболеваемости в большей части учащихся младших классов города Нижнего Новгорода, а также формирование осознанного отношения к здоровому питанию и здоровому образу жизни.
Также, реализация данной программы популяризирует молоко и молочную продукцию среди всех категорий населения, тем самым детей будет приучать к молочной продукции не только МП «Единый центр муниципального заказа» совместно с Департаментом образования, но и население в целом, в частности родители.
Реализация программы даст дополнительную возможность для развития сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий Нижегородской области.
Этапы и сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - февраль 2009 года. Программа рассчитана на 4 года.
Первый этап - это проведение переговоров с производителями школьного молока и заключение с ними договоров.
Второй этап - это реализация школьного молока через буфеты школьных пищеблоков.
Третий этап - это включение школьного молока в цикличное школьное меню.
Четвертый этап - это начало реализации пастеризованного разливного молока через раздатки детского питания для всех категорий населения.
Пятый этап - это решение вопроса дальнейшего финансирования с Администрацией города Нижнего Новгорода и Правительством Нижегородской области.
Механизм реализации Программы
Реализация программы будет осуществляться собственными силами МП «Единый центр муниципального заказа», при взаимодействии с Департаментами образования города Нижнего Новгорода и Министерством сельского хозяйства Нижегородской области.
Укрепление и формирование здоровья Нижегородских детей будет осуществляться путем включения в рацион учащихся и реализацию через буфеты молока обогащенного витаминами и микроэлементами.
Формирование у Нижегородских школьников осознанного отношения к здоровому питанию, путем проведения агитации в различной форме, в том числе разъяснительных бесед с учащимися и их родителями о здоровом питании.
Популяризация молока, путем реализации разливного пастеризованного молока через раздатки детского питания для всех категорий населения города Нижнего Новгорода в любом количестве.
Поддержка Нижегородских сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий молочного направления за счет увеличения объемов потребления молочной продукции всеми категориями населения.
Ресурсное обеспечение Программы
На начальном этапе финансирование программы будет осуществляться средствами МП «Единый центр муниципального заказа». Вопрос дальнейшего финансирования будет прорабатываться с Администрацией города Нижнего Новгорода и Правительством Нижегородской области.
Пасопрт программы "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО"
Наименование Программы
Программа «ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО»
Основание для разработки Программы
Приказ генерального директора МП «Единый центр муниципального заказа»
Разработчики Программы
МП «Единый центр муниципального заказа» совместно с Департаментом образования города Нижнего Новгорода и Министерством сельского хозяйства Нижегородской области;
Ответственные за исполнением Программы
Руководители комбинатов школьного питания
Цель и задачи Программы
- оздоровление детей города Нижнего Новгорода путем включения в рацион учащихся молока обогащенного витаминами и микроэлементами;
- формирование у Нижегородских школьников осознанного отношения к здоровому питанию;
- популяризация молока среди населения г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области;
- поддержка Нижегородских сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий
Ожидаемый конечный результат
- усовершенствование системы школьного питания в Нижнем Новгороде;
- укрепление здоровья подрастающего поколения;
- снижение детской заболеваемости в городе Нижнем Новгороде
- увеличение объемов потребления молока и молочных продуктов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области;
- результатом реализации данной программы, при активном участии МП «Единый центр муниципального заказа» в программе Министерства сельского хозяйства «Покупай Нижегородское», будет увеличение объемов производства молочной продукции в Нижнем Новгороде и Нижегородской области;
Источники финансирования
- финансирование Программы осуществляется собственными средствами МП «Единый центр муниципального заказа», а также прорабатывается вопрос других источников финансирования (городской и областной бюджет и др.);
Сроки реализации Программы
2009-2013 годы
Контроль исполнения Программы
Руководство МП «Единый центр муниципального заказа»