Пятница, 04.07.2025, 01:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июль » 26 » Результаты мониторинга здоровья школьников Киро
    18:45
     

    Результаты мониторинга здоровья школьников Киро

    Социально-гигиенические условия обучения в образовательных учреждениях вносят существенный вклад в формирование здоровья учащихся.

    Для нормального роста и развития детей имеют важное значение такие факторы как, недостаточная освещенность классов, плохой микроклимат школьных помещений, неправильная форма и величина школьных столов, перегрузка учебными занятиями. Появление новых технических средств обучения, работа детей с видеодисплейными терминалами электронно-вычислительных машин способствует росту болезней органов зрения среди учащихся. Одной из самых распространенных патологий у детей считаются нарушения опорно-двигательного аппарата.Нарушения осанки, сколиозы во многом связаны с неправильной посадкой ребенка в течение продолжительного времени, возникающей вследствие несоответствия мебели росто-возрастным особенностям учащегося.

    Мониторинг состояния здоровья детей свидетельствует, что в 2012 году по данным статистической отчетной формы №31 среди детей, обучающихся в школах, имели первую группу здоровья (практически здоровые дети, у которых не отмечены факторы риска) только 16,9% (в 2011 г. – 17,2%). Вторую группу здоровья (с риском развития хронической патологии и функциональными нарушениями) имели 63,7% детей, почти 18% - третью группу, т.е. имеющие хронические заболевания, четвертую и пятую группу здоровья (инвалидизирующие заболевания) имеют 1,5% детей (рис. 1).

    Рис. 1 Распределение учащихся общеобразовательных учреждений Кировской области по группам здоровья (%).

    Результаты профилактических осмотров детей в организованных коллективах в 2012 году свидетельствуют о понижения остроты зрения в процессе школьного обучения: число детей, окончивших общеобразовательные учреждения с понижением остроты зрения в сравнении с детьми, поступившими в них, вырастает в 5,5 раза (снижение остроты зрения выявлено у каждого третьего выпускника- школьника).

    В динамике в период 2008-2012 г.г. по данным результатов профилактических осмотров отмечается прирост распространённости понижения остроты зрения детей, оканчивающих школы на 19% (рис. 2).

    Рис. 2 Динамика распространённости понижения остроты зрения детей по результатам профосмотров (на 1000 осмотренных)

    Рост распространённости сколиоза среди школьников за время обучения возрастает в 10 раз (2012 г. - 74 на 1000 осмотренных), нарушений осанки в 3 раза (119 на 1000 осмотренных) (рис. 3,4).

    Рис. 3 Динамика распространённости сколиоза по результатам профосмотров детей

    (на 1000 осмотренных)

    Рис. 4 Динамика распространённости нарушений осанки по результатам профосмотров детей (на 1000 осмотренных).

    Таким образом, отрицательная динамика состояния здоровья школьников в процессе обучения обусловливает необходимость совершенствования работы образовательных учреждений в направлении сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся. В решении проблемы состояния здоровья детей, обучающихся в образовательных учреждениях, необходим комплексный подход, включающий усилия как системы образования, так и здравоохранения.

    Просмотров: 172 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz