Публичный доклад
муниципального дошкольного
образовательного учреждения г. Рыбинска
«Детский сад №98 »
Подготовила творческая группа:
Заведующий Шацкая М.П.
старший воспитатель Кукушкина Е.А.
старшая медсестра Беднякова А.А..
Рыбинск - 2012
Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования
Характеристика ДОУ:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98.
Адрес: 152934 Ярославская область, город Рыбинск улица Радищева, дом 62.
Статус Учреждения:
Тип Учреждения - дошкольное образовательное учреждение
Вид Учреждения – детский сад.
Лицензия:
Регистрационный № 76242512/113 от 15.03.2012 - бессрочно.
Свидетельство об аккредитации:
АА 184348 от 20.04.2007 года.
Режим работы:
Детский сад работает в 12-ти часовом режиме с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00.
Наполняемость:
функционирует 6 групп:
2 группы для детей в возрасте от 1года 6месяцев до 3 лет;
4 группы для детей от 3 до 7лет.
Управление ОУ Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Непосредственное руководство ДОУ осуществляется заведующим, прошедшим соответствующую аттестацию. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
общее собрание трудового коллектива;
совет педагогов;
управляющий совет.
В штат ДОУ входят:
административно-управленческий аппарат (заведующий);
педагогические работники: 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор физкультуры;
специалисты: 1 старшая медицинская сестра;
учебно-вспомогательный персонал: завхоз, 6 помощников воспитателей, кастелянша, 2 повара, 2 сторожа, вахтер, дворник, рабочий по обслуживанию здания.
Бухгалтерское обслуживание учреждения осуществляется на основании договора с Централизованной бухгалтерией отдела образования администрации Рыбинского городского округа город Рыбинск.
Контактная информация:
Заведующий: Шацкая Марина Петровна
Телефон: (4855) 22-22-37
^ Сайт: http://dou98.rybadm.ru
Программа развития и приоритетные задачи: Программа разработана в рамках осуществления государственной политики о дошкольном учреждении. При разработке программы использовались законодательные акты РФ:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон «Об образовании»;
Приоритетный национальный проект «Образование»;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);
Типовое положение о ДОУ от 12.09.2008 г. № 666;
СанПиН 2.4.1.2660-10;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Устав.
Цель написания программы - обеспечение работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 98 в режиме непрерывного развития направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.
Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.
Программа акцентирует внимание на:
формирование развивающей среды детского сада;
профессиональное мастерство педагогов;
совершенствование управления;
качество воспитательно-образовательного процесса;
обеспечение гарантированных результатов развития каждого ребенка.
Программа осуществляет три основные функции:
очерчивает стратегию развития детского сада;
выделяет приоритетные направления работы;
ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Задачи на следующий год.
Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. Нарабатывать планирующую и регламентирующую рабочую документацию по ФГТ.
Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности.
Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-личностному воспитанию детей.
МДОУ располагается в двухэтажном кирпичном отдельно стоящем здании, внутри жилого массива. Здание типовое 1978 года постройки, площадь 4442.7.кв.м. Здание благоустроенное, системы отопления, водоснабжения, канализации - централизованные. Принцип групповой изоляции соблюдается, все групповые ячейки в своём составе имеют полный набор помещений: приёмные (раздевалки), игровые, спальни и туалетные комнаты.
В детском саду имеются оборудованные помещения общего назначения:
-зал для музыкальных занятий (66,7 кв. м);
-зал для физкультурных занятий (36,8 кв.м).
Для медицинского обслуживания детей оборудован и оснащен всем необходимым инвентарем и медикаментами медицинский кабинет.
Имеется физкультурно-тренажерный зал, где широко представлен спортивный инвентарь для физической активности детей, нетрадиционное оборудование, «горка», спортивный комплекс. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно – игровое оборудование, яма для прыжков. В зимнее время прокладывается лыжня и заливается ледяная дорожка.
^ Созданы полноценные условия для развития детей в музыкальной деятельности: имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты: пианино, большое разнообразие детских музыкальных инструментов и музыкально – дидактических пособий, в том числе изготовленные по системе элементарного музицирования Карла Орфа. В детском саду имеется богатая аудио и видеотека. В каждой группе оборудованы музыкальные уголки, создана музыкальная среда: музыкальное оформление сопровождение сопровождает занятия, режимные моменты, используются колыбельные песенки при укладывании детей спать и др.
^ Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей: экспозиции картин, декоративных панно, стилевое оформление холлов и лестничных пролетов, выставки детских работ.
Учреждение имеет свой земельный участок площадью 3455.7 кв.м. Участок ограждён по периметру. На участке выделены игровые площадки для каждой группы, оборудованы малыми формами, теневыми навесами, песочницами. Оборудована спортивная площадка. Игровое и спортивное оборудование соответствует росту и возрасту детей. Покрытие площадок утрамбовано отсевом. Площадь озеленения составляет не менее 50%. На участках имеются цветники, клумбы, альпийские горки, огород, уголок леса и экологическая тропа.
С целью реализации задач образовательной программы в групповых комнатах ДОУ оборудованы следующие уголки:
-
«Уголок художественного творчества», включающий:
зону самостоятельности музыкальной деятельности
зону самостоятельной изобразительной деятельности
зону самостоятельной театральной деятельности
«Уголок книги»
«Экологический уголок» для проведения работы по ознакомлению с
объектами и явлениями природы и экспериментальной деятельности детей
«Уголок социального развития» с предметами для проживания
представлений о самом себе, своем окружении
«Уголок познания» с необходимыми пособиями для развития
познавательных интересов, познавательных процессов, развития творческой
мыслительной активности
«Уголок двигательной активности» с материалами для двигательной
активности детей, спортивными материалами для подвижных игр и динамических пауз
«Игровой уголок» с материалами для развертывания сюжетно - ролевых и режиссерских игр
«Уголок - Маленький строитель» с материалами для конструктивной деятельности детей
Обеспечение безопасности: 1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).
2. В детском саду установлена «тревожная кнопка». Охраняют ДОУ сотрудники: в ночное время сторожа, в дневное время – вахтер.
3. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и ГО.
^ Особенности образовательного процесса.В дошкольном образовательном учреждении реализуются целый комплекс программ:
• Программа «Детство», разработанная В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А.Ноткиной.
• программа воспитания ребёнка от рождения до 3-х лет «Кроха» (Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева),
В качестве расширяющего компонента реализуются современные парциальные программы, методики и технологии.
Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
Программа «Приобщение детей к истории и культуре русского народа»
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».
Шипицына Л.М.. программа «Азбука общения»
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасность»;
Программа «Я - ты-мы»
Программа «Мы»
Каплунова И.М. программа «Ладушка»
Радынова О.П. программа «Музыкальные шедевры»
Сауко Т., Буренина А. программа «Топ – хлоп»
Уровень педагогического мастерства педагогов позволяет эффективно использовать современные образовательные технологии:
Проектного метода;
Технологию ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);
Здоровьесберегающие технологии.
Степень развития воспитанников за последние три года стабильно сохраняется на допустимом высоком уровне, составляя по группам от 60 до 70 %. Однако программно-методическое обеспечение требует изменений в плане создания целостной интегрированной системы воспитательно-образовательного процесса.
Охрана и укрепление здоровья детей. Оздоровительная работа с детьми:
-закаливающие мероприятия;
-прием детей на улице (летом);
-ежедневная утренняя гимнастика;
-проветривание помещений;
-воздушные ванны;
-гимнастика после сна;
-витаминизация;
-физкультурные занятия в зале и на воздухе 3 раза в неделю.
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует.
^ Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях за 2009-2011 год.
Сравнительная таблица групп здоровья детей.ГодыГруппа здоровьяПерваяВтораяТретья2009 4 чел
106 чел
3 чел
2010 4 чел
102 чел
3 чел
2011 6 чел.
99 чел.
1 чел.
Уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья (2 ребёнка ушли в школу), 6 детей с 1 группой здоровья, 99 детей со 2 группой здоровья.
Анализ здоровьесберегающей деятельности показал:
- В дошкольном образовательном учреждении разработана программа «Здоровье»;
- Разработаны и утверждены: план оздоровительных мероприятий в детском саду, план по профилактике инфекционных заболеваний.
- Лечебно-профилактическая работа с дошкольниками ведется согласно графику работы медицинского кабинета. В случае инфекционных заболеваний в группах проводятся ежедневные осмотры детей, беседы с родителями, воспитателями, работниками пищеблока. Ежедневно осуществляется контроль за работой кухни.
- С целью результативности занятий по физкультуре во всех группах 2 раза в год проводится диагностика уровня физического развития детей всех возрастных групп.
- Ежегодно проводится полная диспансеризация детей. Все дети детского сада поставлены на диспансерный учет, на всех детей заведены индивидуальные медицинские карты.

Уровень развития физических качеств детей
Преемственность со школой Преемственность работы со школой № 26 направлена на систему взаимодействия, обеспечивающую легкость адаптации к новым условиям. Осуществляется на уровне использования научных достижений, диагностики и практической работы. Первичная медико-педагогическая диагностика (карта речевого развития, психологического обследования), а также текущая педагогическая диагностика позволяет иметь объективную и качественную информацию для оптимального проектирования содержания работы индивидуально с каждым ребенком.
Совместно с педагогами начальной школы проводятся мероприятия для установления контактов, согласования действий в выполнении главной задачи – подготовка детей к дальнейшему обучению. Это проведение:
- совместных занятий и уроков,
-спортивных соревнований и праздников,
-экскурсии для детей и родителей,
-обсуждение докладов,
-совместные родительские собрания и др.
^ Совместная работа с социумом
Обозначенная система работы не замыкается рамками детского сада. Система взаимодействия с ближайшим социальным окружением.
Социальными партнерами:
образовательные учреждения: средняя образовательная школа № 26, музыкальная школа № 1, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, РПК, «Центр помощи детям»;
культурно-общественные учреждения: библиотека, театр, музей, ГИБДД;
курирующие организации: ДДОМ, ИОЦ, ГУ ЯО ЦО и ККО, СЭС;
медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение №1 городской детской больницы, тубдиспансер.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
^ Работа с родителями В работе с родителями сложилась система, которая позволяет вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Применяются различные формы изучения семьи, установления взаимоотношений, разнообразий просветительской деятельности. Организуются встречи со специалистами различного профиля, беседы, выставки. Проводятся общие и групповые собрания, индивидуальные и групповые консультации по вопросам домашнего воспитания, текущим проблемным вопросам. Оформляются тематические стенды, проводятся открытые занятия, праздники и развлечения вместе с родителями, конкурс «Семья года» и др.
Результаты деятельности ДОУ62 % родителей готовы участвовать в жизни ДОУ, большинство из них (55%) хотят быть непосредственными помощниками в жизнедеятельности группы, 18% - хотели бы выступить в роли советников, 42% - готовы участвовать в оценке образовательных услуг.
За предшествующий период мы добились значительных результатов в направлении совершенствования двигательных навыков.
^ Сформированность физических качеств.-
Физическое развитие
2009-2010 г.
2010-2011
2011-2012
Высокий уровень
26%
38,9%
56,7%
Средний уровень
59,7%
60,1%
43,3%
Низкий уровень
14,3%
1%
Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают, что у 85% наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 15% средний уровень адаптации, а дезадаптированных детей 0%.
Воспитанники подготовительной группы показали хорошие результаты, и в основном, поступили в специализированные школы.
Результаты участия воспитанников городских и областных мероприятиях:
ЦДЮТ конкурс «Вместе с бабушкой « - 3 место
Участники Всероссийской благотворительной и конкурсной Программы «Наполни сердце добротой".
экологическая Олимпиада– 4 место
математическая олимпиада «Умка» - 3 место
Участники конкурса кукольного театра» День Рождения мухи – цокотухи»
ЦДЮТ конкурс «Эту елку не руби!» -1 место
ЦДЮТ «Новогодний серпантин» - участники конкурса
ЦДЮТ «В мире прекрасного и неизведанного…» - участники конкурса
ЦДЮТ «Я с папой строю» - 3 место
ЦДЮТ «Помни каждый гражданин: спасение номер – 01»- 1 место, участники областного
конкурса
Участники выставки технического и художественного творчества «Молодые таланты»
Результаты образовательной деятельности. Итоговая таблица динамики формирования интегративных качеств.
2011-2012 учебный год.
Уровни
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа № 1
Подготовительная группа №2
итог
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
Высокий уровень
0
80%
0
35%
0
35%
23,2%
43,75%
25,5%
42%
9,8%
47.15%
Средний уровень
100%
20%
84%
65%
100%
65%
36,2%
56,25%
68,25%
58%
77,69%
52.85%
Низкий уровень
0
0
16%
0
0
0
40,6%
0
6,25%
0
12,51
0

Результаты формирования интегративных качеств показывают динамику развития воспитательных, развивающих и обучающих задач в процессе образования детей дошкольного возраста, при которых формируются знания, умения и навыки в каждой возрастной группе детского сада.
Кадровый потенциал.Коллектив стабильный, сплочен на решении задач и приоритетов дошкольного образования. Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям.
^ Динамика профессионального роста
По уровню образования
^ По стажу работы год
До 5 лет
6-10 лет
11- 15 лет
16-20 лет
21-25 лет
26-30 лет
Свыше 30 лет
2009-2010
3 чел.
3 чел.
1 чел.
2 чел.
2 чел.
2 чел.
1 чел.
2010-2011
5 чел.
3 чел.
1 чел.
2 чел.
2 чел.
2 чел.
1 чел.
2011-2012
3 чел.
3 чел.
3 чел.
1 чел.
1 чел.
2 чел.
2 чел.
Обучение:
2 педагога заканчивают обучение в Ярославском университете им. К.Д. Ушинского
Старший воспитатель является студенткой высшего профессионального образования «Международной академии бизнеса и новых технологий» (МУБиНТ) по специальности «Менеджмент и управление человеческими ресурсами».
Награды: 2012- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (Кукушкина Е.А.)
- Грамота департамента образования (Крамар О.Н.)
^ Курсы повышения квалификации:В 2010-2011 году на курсах повышения квалификации «Технология проблемного обучения в детском саду», (Кукушкина Е.А.)
В 2012 курсы «Технология проблемного обучения» (Смирнова Н.В.)
^ В 2011-2012 году обобщен опыт работы:
Пережогина Н.Н. «Формирование фонематического восприятия и звукового анализа слова у детей дошкольного возраста через игры и упражнения»;
Виноградова М.С., Кремешева Г.В. «Формирование естественно – научных и экологических представлений у детей через экспериментальную деятельность»;
Шалашова И.В., Макарова Т.Н. «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:
(воспитанники/педагоги) на 1 педагога – 7 детей.
(воспитанники/все сотрудники) – 1 сотрудник- 3 ребенка.
-
^ План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год
и плановый период 2013-2014
^ II. Показатели финансового состояния учреждения^ Наименование показателяСуммаОбщая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества Всего стоимость недвижимого имущества, в том числе:
10616311 - стоимость недвижимого имущества, закрепленного
собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления
10616311 - из них - стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества средств
10616311 - стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности
^ Общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества Всего стоимость движимого имущества, в том числе:
485348 - стоимость особо ценного движимого имущества
485348^ Показатели финансового состояния учреждения ^ I. Нефинансовые активы, всего: 1110165911101659 53950
154282,78 120429,94
158446,1543985,26
из них:
Недвижимое имущество, всего:
в том числе остаточная стоимость 10616311/5771466
Особо ценное движимое имущество, всего 485348
в том числе остаточная стоимость 53950
^ II. Финансовые активы, всего: 154282,78 из них:
2.1. Дебиторская задолженность по доходам
2.2. Дебиторская задолженность по расходам
в том числе: 120429,94
III. Обязательства, всего: 158446,15 из них:
3.1. Просроченная кредиторская задолженность 43985,26