Четверг, 03.07.2025, 21:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 18 » Публичный доклад 2012
    05:34
     

    Публичный доклад 2012

    Общее образование

    • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

    В муниципальной системе образования города Салехарда созданы условия, обеспечивающие реализацию права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование. Неотъемлемой частью муниципальной системы образования города, оказывающей помощь в воспитании, обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, является психолого-медико-педагогическое сопровождение. Образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья определяют специалисты муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на основе комплексного диагностического обследования. В 2011-2012 учебном году на ПМПК обследовано 364 ребенка, в том числе 40 детей-инвалидов, что на 227 детей меньше, чем в 2010/2011 учебном году.

    В дошкольных образовательных учреждениях комплексным психолого-медико-педагогическим сопровождением в 2011/2012 учебном году охвачено 394 воспитанника, что на 95 (13, 1%) детей больше в сравнении с 2010-2011 учебным годом. В общеобразовательных учреждениях сопровождением психолого-медико-педагогического консилиума охвачено 555 учащихся, в 2010/2011 учебном году – 364.13

    Охват воспитанников МДОУ и учащихся МОУ психолого-медико-педагогическим сопровождением

    Система специального (коррекционного) образования и коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает разно­образие организационных форм обучения:

    • группы компенсирующей направленности (11 групп, 152 воспитанника);
    • группы комбинированной направленности (6 групп, 26 воспитанников);
    • классы компенсирующего обучения (8 классов, 121учащийся, в 2010/2011 учебном году – 8 классов, 112 учащихся);
    • специальные (коррекционные) классы 7 вида (15 классов, 170 учащихся; в 2010/2011 учебном году в 12 классах обучалось 127 учащихся);
    • специальные (коррекционные) классы 8 вида (9 классов, 93 учащихся; в 2010/2011 учебном году в 9 классах обучался 101 ученик);
    • обучение по программе специальной (коррекционной) школы 2 вида (1 учащийся, как и в 2010/2011 учебном году);
    • индивидуальное обучение на дому (26 детей-инвалидов, в 2010/2011 учебном году – 28 детей-инвалидов);
    • логопедические пункты (14 пунктов в МДОУ, 438 воспитанников; 7 пунктов в МОУ, 449 учащихся, в 2010/2011 учебном году в МДОУ – 364 воспитанника, в МОУ - 460).
    В 2011/2012 учебном году в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях получали образование 122 ребенка-инвалида, что на 11 (9%) детей больше в сравнении с 2010/2011 учебным годом. Из них 27 (22,1%) детей посещают дошкольные образовательные учреждения, 95 (77,9%) обучаются в общеобразовательных учреждениях.

    Количество детей – инвалидов в МДОУ и МОУ

    13

    Группы общего развития дошкольных образовательных учреждений посещает 6 (22,2%) детей-инвалидов, группы компенсирующей и комбинированной направленности – 21 (77,8%) ребенок. Анализ статистических данных показывает увеличение количества детей посещающих специальные (коррекционные) группы и снижение количества обучающихся в специальных (коррекционных) классах.
    В 2012 году состоялся первый выпуск учащихся 9 специального (коррекционного) класса 7 вида (10 выпускников). Государственную (итоговую) аттестацию выпускники проходили в традиционной форме и получили аттестат об основном общем образовании.
    В муниципальной системе образования для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья создана доступная, безбарьерная среда. Для детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, организовано дистанционное обучение. В 2011/2012 учебном году апробирована система обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. С этой целью рабочие места учителей-тьюторов и детей-инвалидов оснащены специальным компьютерным оборудованием, обеспечен доступ к сети Интернет.
    Созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в образовательные учреждения. В четырёх общеобразовательных и трёх дошкольных образовательных учреждениях, а также двух учреждениях дополнительного образования входы оборудованы пандусом. В МАОУ СОШ №1 имеется лифт для передвижения детей-инвалидов. Приобретен специальный автобус с подъемником для организации подвоза детей-инвалидов в образовательные учреждения.

    Просмотров: 125 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz