Четверг, 03.07.2025, 06:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 18 » Психолог
    16:43
     

    Психолог

    Психолог

    Осипенко Наталья Александровна - педагог - психолог, имеет 2 квалификационную категорию, окончила НГПУ.

    ЦЕЛЬ:

    сохранение и укрепление психического здоровья детей, поддержание эмоционального комфорта в коллективе, создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в школе.

    ЗАДАЧИ:

    1. Активизировать различные способы саморазвития детей, воспитывая ответственность за своё поведение.

    2. Развивать интеллект детей, как одно из звеньев успешного развития школьников, фактор формирующий высокую учебную мотивацию.

    3. Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность.

    Справка о проведении

    диагностики уровня адаптации в первом и пятом классах

    Для выявления особенностей адаптации детей, в 1,5 классах, была проведена психолого-педагогическая диагностика. Диагностическая работа с первоклассниками на этапе их адаптации к школе проходит, в основном, с использованием метода наблюдения и анкетирования. Также в первом классе проводился тест на эмоциональное отношение к школе среди учащихся. Среди родителей детей первого класса проводилась анкета для родителей первого класса.

    В результате диагностики были выявлены дети группы риска (дезадаптированные). Таких детей оказалось четверо.Остальные дети адаптировались к систематическому организованному школьному обучению в пределах нормы.

    Для детей пятого класса был предложен тест: «Комфортно ли мне в школе». Детям предлагалось ответить на восемь вопросов по каждому из девяти предложенных предметов.

    В результате диагностики были выявлены дети с возможной дезадаптацией: 6человек Остальные дети адаптировались к среднему звену школьного обучения в пределах нормы.

    Таким образом, намечены пути дальнейшей работы с этими детьми, разработаны рекомендации для педагогов для преодоления возможной дезадаптации учащихся пятого класса.

    В первом классе разработаны рекомендации и ведется работа по преодолению дезадаптации у учащихся совместно с классным руководителем и родителями.

    Педагог- психолог Осипенко Н.А.

    АНАЛИЗ ХАРАКТЕРА ОБРАЩЕНИЙ к специалистам (психологу - педагогу, социальному педагогу и учителю логопеду) по результатам единого консультативного дня в ООШ № 7 с. Красноглинного

    Категории обратившихся

    Заявленные на консультациях проблемы

    родители

    1. Ребенок плохо говорит, его понимают только родители. Мальчику 3года 9месяцев.

    2. Дочь шестиклассница очень часто обманывает.

    3. Сын первоклассник не успевает по основным предметам. Проблемы в обучении.

    4. Как подготовить ребенка 5-6 лет к школе? Что он должен знать?

    5. Сыну 3года 5месяцев стал очень упрямый, не слушается.

    6. Дочери 10 лет после операции (удаление аденоидов) сильно снизился слух. Одноклассники смеются и обзываются.

    7. Дочь третьеклассница дефект произношения. При письме путает написание букв р-л.

    8. Сыну 4года 9месяцев с нового учебного года не хочет посещать детский сад. Закатывает истерики, может пол дня проплакать в дет. саде.

    9. Мать-одиночка (четверо детей) обратилась с просьбой в оказании ей материальной помощи.

    подростки

    1. Ребенок 12 лет переехал с родителями на новое место жительства. До этого проживал с бабушкой. Сейчас конфликтует с отцом.

    2. Юноши 9классники курили на территории школы. Учителя сделали им замечание. Дети обратились за консультацией к соц. педагогу с вопросом: «Действительно ли существует закон об ограничении курения табака.

    Организационно-технические проблемы в ходе подготовки и проведения консультирования

    Рабочие места для специалистов небыли организованы должным образом. Так как школа очень маленькая и вообще нет свободных помещений для специалистов. Приходилось принимать граждан в библиотеке и учительской. Что не располагает к откровению и, многие вопросы так и остались не высказанными людьми.

    Считаем, что о целесообразности консультативного дня не может быть и речи, так как его необходимость очевидна. Об эффективности сразу сказать сложно, она будет понятна по истечению времени. Необходимые условия для проведения – это, конечно, соответственное помещение для приема. Частота проведения – минимум 1 раз в 2-3 месяца. Хотелось бы также иметь в штате детского врача- невропатолога и дефектолога.

    Педагог- психолог и учитель-логопед: Осипенко Н.А.

    НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    С 22.10.2007 по 27.10.2007 в школе проходила неделя психологии.

    в понедельник 22.10.:

    1. Мониторинг учащихся «метод цветовых выборов». Цель: определить настрой учащихся на учебу в начале недели.

    2. Игра в 1 классе «Разноцветный мир». Цель: ознакомление детей с цветами радуги, развитие внимания, мышления, мелкой моторики;

    во вторник 23.10.:

    1. Проведение во 2,3,4, классах игры-сказки (оригами). Цель: развитие мелкой моторики, связной речи, усидчивости, наблюдательности;

    в среду 24.10.:

    1. Мониторинг учащихся. Цель: определить настрой учащихся на учебу в середине недели.

    2. Тест среди педагогов «Кто вы?». Цель: повышение самооценки, настроения.

    3. Проведение в 6,9 классах игры в пословицы. Цель: развитие абстрактного мышления учащихся;

    в пятницу 26.10.:

    1. Тест в 7,8 классах «Раскрась свои чувства». Цель: определить эмоциональное и физическое состояние детей их настроения; выстроить дальнейший путь коррекции.

    в субботу 27.10.:

    1. Мониторинг учащихся. Цель: определить настрой учащихся на учебу в конце недели.

    2. Игра-лото в 5 классе. Цель: развитие у детей наблюдательности, логического мышления, уважения друг к другу.

    3. Подведение итогов.

    Цель недели психологии: приобщение всех участников образовательного процесса к психологическим знаниям, поддержание эмоционального комфорта в коллективе, сохранение и укрепление психического здоровья детей и педагогов.

    Считаю поставленную цель достигнутой. Намечены пути дальнейшей работы в школе. Получила удовлетворение от проделанной работы.

    Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений и обеспечивающее человеку адекватную действительности регуляцию поведения.

    1. Информационная справка об учреждении образования: количе­ство детей в ОУ - 123; количество классов - 9.

    Цель ОУ: создание условий для реализации каждым обучающимся права на получение качественного образования в соответствии с интересами, склонностями и возможностями через расширение направлений деятельности образовательного учреждения.

    2. Информационная справка о психологической службе образовательного учреждения:

    Цель психологической работы: создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в школе, развитие их способностей, сохранение и укрепление психического здоровья детей, поддержание эмоционального комфорта в коллективе.

    3. Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога-психолога (психологической службы) по направлениям деятельности с указанием результатов деятельности, возникших затруднений, проблем (с выходом на задачи следующего учебного года).

    педагога-психолога Осипенко Н.А.

    составила педагог-психолог

    Осипенко Наталья Александровна

    Просмотров: 416 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz