Четверг, 03.07.2025, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 21 » Программа развития муниципального дошкольного о
    03:50
     

    Программа развития муниципального дошкольного о

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 99 г. ТОМСКА

    Утверждено

    на педагогическом совете №__ от «__» _____ 2010г.

    Заведующий МДОУ № 99

    ______________ /Т.В. Корягина/

    «__» _____ 2010г.


    Программа развития

    муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 99 г. Томска

    на 2010 – 2015г.


    Срок реализации программы – 5 лет


    Основные разработчики:

    Заведующий МДОУ детского сада № 99 Т.В.Корягина

    Старший воспитатель Н.А. Рахимбекова


    г. Томск, ул. Лебедева, 115

    тел.: 45-42-35


    2010г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ


    1. Введение _________________________________________________ 3 стр.

    2. Паспорт программы ________________________________________4 стр.

    3. Информационная справка о ДОУ _____________________________6стр.

    4. Проблемно-аналитическое состояние ДОУ_____________________ 9 стр.

    5. Концептуальный блок ______________________________________18 стр.

    6. Стратегия и тактика перехода в режим развития ________________ 34 стр.

    7. Управление реализацией Программы развития _________________ 40 стр.

    8. Ресурсное обеспечение Программы развития ___________________41 стр.

    9. Финансовое обеспечение Программы развития _________________41 стр.

    10. Ожидаемые результаты ____________________________________ 41 стр.

    11. Мониторинг результатов в выполнении Программы развития_____42 стр.

    12. Заключение ______________________________________________ 43 стр.

    13. Литература _______________________________________________ 44 стр.



    ВВЕДЕНИЕ

    Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и современное образовательное пространство. В современной системе дошкольного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения его содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих "сверху" и инициативой "снизу", от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы.

    Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.
    Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.
    Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ОУ, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного поставленных целей.

    Программа разработана на 5 лет с учетом нормативно-правовой базы.

    Программа является организационной основой деятельности МДОУ детского сада комбинированного вида № 99 г. Томска.

    Содержание разработанной программы отвечает ведущим идеям современного образования:

    • признание самоценности дошкольного периода;

    • сохранения и развития психофизического здоровья дошкольников с учетом специфики особенностей в развитии детей нашего ДОУ;

    • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;

    • свобода выбора программ и технологий.

    Данный вариант Программы является логическим, концептуальным и содержательным продолжением предыдущей и обеспечивает поступательное развитие ДОУ в соответствии со стратегией развития системы образования и дошкольной ступени, как части ее.


    ^ Паспорт программы

    Наименование:Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 99 г. Томска на 2010 – 2015г.


    Основания для разработки программы:

    • Закон РФ «Об образовании»;

    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

    • Закон Томской области «Об образовании»;

    • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

    • Устав МДОУ детского сада комбинированного вида № 99 г. Томска;

    • другими нормативными актами;


    Основные разработчики программы:

    • администрация М ДОУ детского сада комбинированного вида № 99 г. Томска:

    - заведующий Т.В.Корягина;

    - старший воспитатель Н.А. Рахимбекова;

    • проблемно-творческая группа;

    • научный консультант – старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ТОИПКРО Т.П.Коноплёва;


    Основные исполнители программы:

    • администрация М ДОУ детского сада комбинированного вида № 99 г. Томска;

    • педагогический коллектив МДОУ детского сада комбинированного вида № 99 г. Томска;

    • медицинский персонал МДОУ детского сада комбинированного вида № 99 г. Томска.


    Цель программы: Переход к проектированию образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, включающее коррекционно-оздоровительное

    содержание, с учетом современных тенденций развития дошкольного образования.


    Задачи программы:

    • обеспечить успешную интеграцию коррекционно-оздоровительной деятельности, как альтернативы предметному принципу построения образовательных программ, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;

    • сформировать педагогическую компетенцию при организации воспитательно-образовательного процесса, предполагающее разработку и внедрение инновационных технологий и проектов, направленных на социальную успешность субъектов образовательной деятельности;

    • создать организационно-управленческие условия, включающие обеспечение профессионального роста педагогов, поддержку инновационной деятельности.


    Сроки реализации программы:

    ^ I этап: 2010г. – подготовительный;

    II этап: 2011-2012г. - формирующий (становление образовательного процесса и организационно-управленческого механизма в новых условиях);

    ^ III этап: 2012-2015г. - стабильного функционирования в новых условиях.

    Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.


    ^ Ожидаемые результаты программы

    Учитывая, что дошкольный возраст - важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:

    1. сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в ДОУ №99;

    2. создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;

    3. повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия;

    4. обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям;

    5. повышение статуса ОУ;

    6. развитие системы дополнительных платных образовательных услуг.

    Основное назначение контроля за ходом реализации Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 99 г. Томска на 2010 – 2015г.: обеспечение связи между системой управления ДОУ и инновационными процессами.


    Информационная справка о ДОУ

    ^ Краткая информация о муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде комбинированного вида № 99 г. Томска


    Детский сад № 99 был построен в 1988 году. Учреждение расположено на улице Лебедева, 115, в типовом двухэтажном панельном здании. В саду функционирует 13 групп, из них 6 групп для детей с нарушением зрения, 7 групп общего назначения. Списочный состав 280 детей. Режим функционирования -12часовой.


    Соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса:

    • созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания детей;

    • зарплата сотрудникам выплачивается своевременно;

    • используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников (благодарности, денежные премии, надбавки и доплаты из надтарифного фонда);

    • в управлении образовательным процессом принимают участие заведующая, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, профсоюзная группа, Управляющий совет ДОУ.


    ^ Контингент воспитанников

    Внутренняя информация о воспитанниках МДОУ детского сада комбинированного вида №99 г. Томска содержатся в Книге движения детей по детскому саду: количество дошкольников в каждой возрастной группе, возраст, пол, состояние здоровья.

    С учетом специфики нашего детского сада принцип комплектации детей осуществляется как территориально в группы общего назначения, так и по результатам медико-педагогической комиссии в группы для детей с нарушением зрения. Поэтому большой объем деятельности коллектива ДОУ имеет коррекционно-оздоровительную направленность.


    ^ Состав воспитанников


    критерии

    2009-2010 уч. год

    2010-2011 уч. год

    ^ Общее количество групп

    13

    13

    Общее количество детей

    280

    266

    Общие группы

    7

    7

    ^ Первые младшие группы

    (1,5 – 3 г.)

    7%

    8%

    Вторые младшие группы

    (3-4 л.)




    9%

    ^ Средние группы

    (4-5 л.)

    18%




    Старшие группы

    (5-6 л.)

    7%

    24%

    Подготовительные

    к школе группы

    (6-7 л.)

    24%

    18%

    Итого общие группы

    56%



    59%

    Специальные группы по зрению

    6

    6

    ^ Средние группы

    (4-5 л.)

    19%

    7%

    Старшие группы

    (5-6 л.)

    14%

    21%

    Подготовительные

    к школе группы

    (6-7 л.)

    11%

    21%

    ^ Итого специальные группы по зрению

    44%

    41%


    Таким образом, мы наблюдаем примерно одинаковый состав детей в общих и специальных группах по зрению. Это свидетельствует, о специфике организации работы в МДОУ детский сад комбинированного вида №99 г. Томска


    ^ Социологическая характеристика семей воспитанников

    Критерии

    2009-2010 уч.год

    2010-2011 уч. год

    ^ Общее количество семей

    280

    266

    Из них:

    - полные семьи

    - неполные семьи

    - многодетные семьи


    79%

    13%

    6%


    75%

    31%

    7%

    ^ Образовательный уровень родителей







    - высшее образование

    - среднее образование

    47%

    28%

    62%

    58%

    ^ Социальный статус родителей







    - служащие

    - рабочие

    - неработающие

    51%

    21%

    5%

    91%

    24%

    13%


    С учетом приведенных данных коллектив МДОУ детского сада комбинированного вида №99 г. Томска планирует совместную деятельность с семьями воспитанников.

    Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья. Главная цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношений. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Результаты анкетирования родителей воспитанников позволяют сказать, что абсолютное большинство удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т.д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям.


    ^ Потребность семей воспитанников в дополнительных образовательных услугах


    Педагогическим коллективом МДОУ детского сада № 99 г. Томска реализуются дополнительные программы следующих направленностей:

    • художественно-эстетической;

    • физкультурно-спортивной.

    ^ Динамика охвата дополнительными услугами за 2007-2010 уч.г.




    2007-2008г.

    2008-2009г.

    2009-2010г.

    количество детей

    97

    85

    110




    изостудия

    изостудия

    изостудия




    кружок по «Театральной деятельности»

    кружок по «Театральной деятельности»

    кружок по «Театральной деятельности»




    фольклорная группа «Русская изба»

    фольклорная группа «Русская изба»

    фольклорная группа «Русская изба»










    каратэ-до










    хореография


    Все дополнительные услуги осуществляются бесплатно. Проводимая работа способствует более высоким показателям развития детей, а именно – интеллектуально - познавательным, художественно – эстетическим, физкультурно-оздоровительным направлениям.


    ^ Проблемно-аналитическое состояние ДОУ

    Основой составления Программы развития ДОУ на наш взгляд, является, повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста. Решение этой задачи связано с ответом на вопрос: Что нужно изменить? Следовательно, требуется провести проблемно- аналитический анализ настоящего состояния ОУ.

    Проблемно-аналитический анализ мы осуществляем в следующих направлениях:

    • анализ предметно-развивающей среды, материально-технического обеспечения;

    • анализ профессиональной компетенции педагогов;

    • анализ воспитательно-образовательного процесса, результатов развития воспитанников, состояния их здоровья.

    ^ Анализ предметно-развивающей среды, материально-технического обеспечения

    В МДОУ созданы все необходимые условия для воспитания и развития дошкольников, для укрепления физического и психического здоровья воспитанников и сотрудников.

    Все групповые помещения функционируют с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Организация предметно-развивающей среды направлена на всестороннее развитие личности ребенка – дошкольника.

    Имеется офтальмологический кабинет, оснащенный необходимым оборудованием для коррекции зрения детей, кабинет массажиста, медицинский кабинет, процедурный кабинет, логопедический кабинет, кабинет психолога, спортивный и музыкальные залы, изостудия, методический кабинет. Все кабинеты оборудованы и оснащены современными материалами для проведения занятий и коррекционно-оздоровительной работы.

    На территории детского сада находятся участки для прогулок воспитанников, спортивный участок и футбольное поле.

    В учреждении соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Ведется соответствующая документация. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режим) соответствует требованиям Роспотребнадзора .

    ^ Кадровое обеспечение

    Состав педагогического коллектива – это педагогические работники, имеющие специальные педагогические и психологические знания, владеющие современными методиками, использующие творческие подходы, направленные на развитие личности ребенка-дошкольника.

    Всего в детском саду работает 86 человек, в том числе 36 педагогов.

    состав педагогических кадров

    квалификация педагогов

    педагогическое образование

    воспитатели - 25

    старший воспитатель - 1

    педагог-психолог - 1

    руководитель физического воспитания - 1

    музыкальный руководитель - 2

    учитель – дефектолог - 1

    учитель – логопед - 2

    руководитель изостудии - 1

    педагог дополнительного образования - 2

    высшая категория - 2

    первая категория - 10

    вторая категория - 6

    средне - специальное – 22

    высшее - 13

    Профессиональный стаж педагогов:

    0-5 лет

    5-10 лет

    10-20 лет

    более 20 лет

    6 человек

    1 человек

    10 человек

    19 человек

    На протяжении многих лет детский сад является площадкой для проведения практик студентами ТГПУ и ТГПК. Ежегодно для студентов проводятся ознакомительные экскурсии.

    Воспитатели заботятся, чтобы детям в детском саду было комфортно. Педагоги используют личностно-ориентированный, дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми, проявляя комплексный подход в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. В процессе современного поиска рождаются оригинальные замыслы занятий, праздников и досугов.

    Педагоги дошкольного учреждения представляют инновационный педагогический опыт в ТГПУ, ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ, городском и районном уровне.

    На протяжении многих лет коллектив ДОУ принимает активное участие во Всероссийских, областных, городских, районных конкурсах и соревнованиях.


    ^ Данные показатели свидетельствуют о высокой профессиональной компетенции педагогического коллектива МДОУ детского сада комбинированного вида №99 г. Томска.


    ^ Анализ воспитательно-образовательного процесса, результатов развития воспитанников, состояния их здоровья

    25 января 2010г. получило лицензию № 341237. Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области указывает, полученная Лицензия «устанавливает, что МДОУ детского сада комбинированного вида №99 г. Томска имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанных в приложении, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента воспитанников».

    В приложении определен перечень основных образовательных программ:

    • программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой;

    • программа «Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И.Плаксиной;

    • «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

    • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

    С целью использования более продуктивно разделов других программ и более успешному развитию личности ребенка – дошкольника в МДОУ детском саду №99 г. Томска реализуются следующие парциальные и модифицированные программы:

    • программа «Сибирячок» под ред. Н.А.Бернадцкой;

    • программа «Росток» под ред. В.А.Шестаковой;

    • программа «Основы безопасности детей» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

    • программа «Приобщение детей к истоком русской народной культуры» под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Махоневой;

    • программа «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой.

    В дошкольном учреждении следующие современные образовательные технологии:

    • здоровьеесберегающие технологии;

    • элементы технологии развивающих игр Б.П.Никитина;

    • элементы технологии саморазвития М. Монтессори.



    В детском саду используются разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса:

    • различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые, комплексные и интегрированные, тематические и контрольные и т.д.);

    • игровая деятельность (сюжетно-ролевые и развивающие игры, игры - драматизации, дидактические, подвижные, спортивные игры и т.д.);

    • индивидуальная работа с детьми.


    Положительным результатом внедрения современных образовательных технологий, разных форм в организации педагогического процесса в реализации комплексных и парциальных программ явилась положительная динамика результатов развития воспитанников.

    В течение учебного года воспитанники подготовительных к школе групп занимались по программе «Формирование психологической готовности к школьному обучению». После обучения, дети показали хорошие результаты по методике Л.А.Ясюковой и готовность к школьному обучению. У всех детей в различной степени отмечена положительная динамика. Слабый уровень показали дети с ограниченными возможностями здоровья. Полученные результаты представлены в графике.


    Готовность детей к школе (Л.А.Ясюкова)




    ^ ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ


    Педагогическая диагностика детей подготовительной к школе группе




    ^ Приведем наиболее подробные анализы по основным направлениям развития дошкольника-выпускника


    Познавательно - речевое развитие детей подготовительной к школе группе




    По познавательно- речевому развитию в подготовительных к школе группах преобладает средний уровень, который соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитанники, показывающие высокий и средний уровень познавательно - речевого развития любознательны и впоследствии имеют хорошую способность к школьному обучению. Низкий уровень у детей-инвалидов по зрению, дети с ДЦП, с недостаточно развитой познавательной сферой, речевыми нарушениями.


    ^ Художественно - эстетическое развитие детей подготовительной к школе группе



    Мы наблюдаем положительную динамику, стабильные результаты художественно – эстетического развития. Полученным результатам способствует проводимая в дошкольном учреждении коррекционная и индивидуальная работа, посещение изостудии. Низкий уровень показывают дети - инвалиды по зрению, дети с ДЦП.


    ^ Естественно - научное развитие детей подготовительной к школе группе




    Достижению положительных результатов естественно - научного развития детей способствовало использование парциальных программ «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой и «Росток» под ред. В.А.Шестаковой. Низкий уровень составляют дети с нарушением зрения, которым тяжело дается усвоение данного направления программ.


    ^ Физическое развитие детей подготовительной к школе группе



    В ДОУ ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей не только по разделам основных программ, но используется методическое пособие Л.Д. Глазыриной «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Для решения задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и ее правильному регулированию. Педагоги и руководитель физического воспитания учитывает адекватный выбор методов индивидуальной работы с каждым ребенком, уровень развития двигательных функций, состояния здоровья воспитанников. Контроль показателей физического развития детей дает возможность проанализировать положительную динамику их развития.

    ^ Состояние здоровья выпускников

    Проведем анализ заболеваемости воспитанников МДОУ детского сада комбинированного вида №99 г. Томска по ряду показателей.

    ^ Показатели заболеваемости на одного ребенка, д/дн.



    Показатели простудной заболеваемости в % отношении на одного ребенка





    Показатели групп здоровья детей




    По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличения моторной активности и повышенной сопротивляемости детского организма наблюдается снижение заболеваемости детей. В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого отражаются в обсуждении на психолого – медико - педагогических консилиумах и педсоветах. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом – педиатром. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы нами используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших в детский сад детей, что важно для своевременного выявления отклонений. В период адаптации детей к дошкольному учреждению нами четко организованно медико – психологическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей воспитанников.


    ^ Таким образом, по итогам анализа профессиональной компетенции педагогов, воспитательно-образовательного процесса, предметно-развивающей среды, материально технического обеспечения наблюдается положительная динамика развития воспитанников, через реализацию интегрированных подходов в совместной деятельности детей и взрослых, т.е. сотрудничество всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей. Значительно повысился уровень усвоения программы в средних и старших группах. В подготовительных к школе группах стабильно высокие результаты. Воспитанники нашего ДОУ показывают хорошие результаты при поступлении в школу.


    Анализ результатов деятельности МДОУ детского сада комбинированного вида №99 г. Томска позволяют сделать следующие выводы:

    Проведение анализа результатов деятельности нашего ДОУ в настоящее определяет что, требования, заложенные в программе воспитания и обучения в детском саду, расходятся с требованиями, предъявляемыми потребителями услуг ОУ (родителями, школой). В этой ситуации из кредитов психологических возможностей и потребностей дошкольного возраста, а именно: здоровье детей, уровень знаний и умений, готовность к школьному обучению.
    Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания нашего педагогического коллектива.

    Наиболее существенными достижениями ДОУ являются:

    • отработана система в работе с детьми, имеющими дефекты зрения;

    • отлажена связь и взаимодействие между медицинским и педагогическим персоналом;

    • дети-выпускники готовы к обучению в школах с повышенной и традиционной нагрузкой, спец. школах;

    • ведется отслеживание результатов коррекционной, лечебной и педагогической деятельности у выпускников детского сада (преемственность детского сада и школы);

    В результате анализа выявлены следующие проблемы:

    Укомплектованность кадрами составляет 98%. Основу педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость.

    Образовательный уровень кадров детского сада не достаточно высок, преобладают кадры со средне - специальным образованием, или по образованию учителя, в таких условиях возрастает значимость координирующей работы старшего воспитателя.

    В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории.

    Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников, населения микрорайона. Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.

    Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием детей. Рост числа семей группы риска, детей с асоциальным поведением.

    Проектная культура большинства педагогов находится на достаточно низком уровне. При разработке и реализации проектов практически не используется потенциал родителей воспитанников и социума.

    Резервы дальнейшего совершенствования:

          • необходимо, повышение уровня профессиональной подготовки педагогов путем внедрения современных образовательных технологий;

          • дальнейшая деятельность по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, разработки и апробации проективной деятельности во всех возрастных группах;

          • использование здоровьесберегающих технологий для снижения заболеваемости детей, укрепление здоровья;

          • привлечение специалистов к организации дополнительных образовательных услуг; введение платных дополнительных услуг;

          • поиски новых форм методической работы: педагогические конференции, кружки качества, педагогические студии и т.д.;

        • укрепление материально-технической базы.

    ^ Представленные выше резервы дальнейшего совершенствования будут способствовать устранению основных проблем в управлении и организации педагогического процесса в МДОУ детского сада комбинированного вида №99 г. Томска

    Просмотров: 521 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz