Четверг, 03.07.2025, 05:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Май » 15 » ПРОГРАММА «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА»
    23:54
     

    ПРОГРАММА «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА»

    ПРОГРАММА «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА»

    Цель занятия:

    • сформировать у школьников активную позицию по отношению к собственному здоровью;
    • вызвать интерес учащихся к сохранению их собственного здоровья, особенно в условиях распространения гриппа в осенне-зимний сезон;
    • познакомить учащихся с информацией об источниках заражения вирусом, мерах предосторожности и профилактики гриппа в общем;
    • объяснить школьникам правила «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА» с целью профилактики респираторных вирусных инфекций.

    Методические материалы:

    • раскраска, иллюстрирующая материалы программы «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА»;
    • набор рисунков с примерами соблюдения правил гигиены, закаливания, зарядки, прогулок на свежем воздухе, правильного питания, а также рисунков, иллюстрирующих последствия несоблюдения таких правил;
    • медицинские маски;
    • профилактические наборы.

    А также – элементы Цветка Здоровья:
    • набор лепестков Цветка (57 штук);
    • сердцевина Цветка, на которой изображен веселый, здоровый ребенок. Из этих материалов в ходе занятия учащиеся «вырастят» Цветок здоровья. В этой работе могут принимать участие ученики всего класса. Если учащихся много, педагог может разбить класс на группы для выполнения этого задания.
    Примерные рекомендации по ведению урока:

    После приветствия:
    Наш сегодняшний урок мы начнем со стихотворения

    Простудился жираф -
    У него ангина.
    Мы насыпали ему
    Тазик аспирина.

    Молока большую флягу
    С медом намешали.
    И пушистым, теплым шарфом
    Шею обмотали.

    Но сначала этот шарф
    В десять рук вязали.
    А потом все три часа
    Шею закрывали.

    Все мы знаем, что болеть кому бы то ни было – нехорошо и неприятно, будь то жирафчик, бегемот или маленькие мальчики и девочки. Но, к сожалению, болезни приходят к нам без стука, особенно осенью, в период сквозняков. Например, эпидемии такого заразного респираторного заболевания, как грипп, как правило, начинаются в конце осени и начале зимы.

    А знаете ли вы, что такое эпидемия? (быстрое распространение инфекции среди людей, из-за чего в какой-либо местности, стране или городе (например, в Москве) резко вырастает число заболевших). Эпидемии гриппа случаются каждый год, обычно в холодное время года, и поражают до 15% населения Земли.

    В чем особенность гриппа?
    Грипп действует стремительно. Появляется озноб, головная боль, боль в мышцах спины, руках и ногах, быстро поднимается температура. Как только вы это почувствовали нужно скорее сообщить об этом взрослым, и вызвать врача. Иначе вы рискуете не только получить осложнения от болезни, но и заразить других ребят.

    Врач по имени Пчела

    Если к вам болезнь пришла,
    Тело жаром пышет,
    Врач по имени Пчела
    Вам рецепт пропишет:
    - Поскорей от гриппа вы
    Мед примите липовый!

    Почему грипп распространяется так быстро и поражает большое количество людей?
    (это связано с особенностями его передачи от человека к человеку). Вирус распространяется по воздуху, когда человек вдыхает зараженные капельки в воздухе (появившиеся в результате кашля или чиха больного гриппом). Вирус может передаваться при близком контакте с зараженным и общем использовании предметов личной гигиены, например, носовых платков, а также при использовании общих ложек и вилок).
    Дети, помните, что инфекция легко передается через грязные руки. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых людей, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

    Что происходит, когда мы болеем? Как мы себя чувствуем?
    Опишите ваши ощущения, ваши наблюдения - когда болеют ваши друзья, родители, животные.

    Учащиеся отвечают, учитель записывает ответы на доске.
    Предполагаемые ответы: грустный, сонный, вялый, болезненный, лежу в постели, сплю, с опухшим носом, красными глазами и т. д.
    Учитель может заранее подобрать соответствующие рисунки и вместо слов прикрепить их к доске (если ребята будут затрудняться с ответом, рисунки им помогут найти определения). Ребята высказываются, и учитель подводит итог: болеть действительно плохо и грустно.

    Что можно сделать, чтобы наш организм устоял перед заболеванием и мог сопротивляться гриппу? Давайте подумаем об этом вместе.
    Учащиеся отвечают, учитель записывает ответы на доске. После того, как выскажется последний ученик, учитель обобщает ответы, предлагая детям свести все многообразие высказываний к нескольким шагам.

    Первый шаг: Соблюдайте правила гигиены!
    Необходимо соблюдать правила личной гигиены: регулярно и тщательно мыть руки, принимать водные процедуры, следить за чистотой одежды. Чаще проветривай комнату и делай влажную уборку.

    Второй шаг: Полезные привычки – залог здоровья!
    Соки, свежие овощи и фрукты, богатые витаминами, помогут защитить организм от вирусов, а утренняя зарядка и правильный распорядок дня помогут оставаться бодрым весь день.

    Третий шаг: Здоровье нужно укреплять!
    Регулярные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и закаливание укрепят здоровье и научат организм сопротивляться непогоде и болезням.

    Четвертый шаг: Профилактика необходима!
    В случае угрозы эпидемии следуй советам врача и не бойся делать прививки – они защитят от тяжелой болезни.

    Пятый шаг: Осторожно грипп!
    Соблюдай постельный режим, если ты заболел. Не стоит приглашать друзей в гости они могут заразиться. Если началась эпидемия гриппа, нужно избегать поездок в городском общественном транспорте, кинотеатров, торговых центров – мест, где скапливаются люди, среди которых могут быть больные гриппом. Не забывай напомнить об этом родителям.

    Если тебе пришлось пойти в такое место, где одновременно находится много людей, надень ватно-марлевую повязку.

    Это лишь самые общие рекомендации. Теперь, если вы запомнили, как нужно беречься от гриппа, и что делать, если он пришел в город, давайте поиграем, а в процессе игры применим наши знания.

    Творческая работа «Цветок Здоровья»

    Учитель делит класс на группы команды (можно считать командой учащихся, сидящих в одном ряду), раздает бумагу в виде лепестков и наборы картинок, подобранных заранее, на которых изображены разные ситуации (соблюдение правил гигиены, закаливание, прогулки на свежем воздухе, примеры правильного питания). Далее он предлагает командам выбрать и наклеить на лепестки те картинки, на которых изображены правила и ситуации, помогающие защитить наше здоровье от гриппа, помочь справиться с болезнью.
    Когда лепестки готовы, учитель раздает каждой команде кружок с изображением веселого, здорового ребенка и предлагает собрать вокруг этого кружка подготовленные лепестки. Таким образом, у каждой команды получится Цветок Здоровья.
    Можно прикрепить получившиеся цветы к доске, составив букет. Можно сделать один цветок всем классом.
    Учитель предлагает ребятам прокомментировать выбранные рисунки и объяснить, как они помогают сохранять и защищать наше здоровье.

    Подведение итогов

    Учитель хвалит ребят за вдумчивую, замечательную работу и награждает книжками-раскрасками «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА», которые предлагает раскрасить дома, и запомнить все 5 шагов, которые помогут детям быть здоровыми.
    Учитель: «Для вас есть еще один подарок это маска…»
    Педагог раздает ребятам маски и задает вопрос: «Так почему сегодня в подарок вы получили именно медицинские маски?»
    Предполагаемый ответ: маска может защитить от болезни во время эпидемии гриппа, которая обычно начинается осенью.
    Давайте вспомним, что еще мы нового узнали сегодня про здоровье?
    Дети вспоминают и озвучивают полученные сведения.
    Если занятие проходит в хорошем темпе, можно еще разделить класс на группы или команды и устроить соревнование, кто больше вспомнит пословиц и поговорок о здоровье, например:

    • Здоровое тело и душе мило.
    • Ум да здоровье дороже всего.
    • Твое здоровье твое богатство.
    • С утра прогулялся на день сил набрался.
    • Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
    • Здоровье не купишь его разум дарит.
    • Здоров будешь все добудешь.
    • Все на свете не в радость, если нет здоровья.
    • Чистота залог здоровья.
    • Болен лечись, а здоров берегись.
    • Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
    • Если хочешь быть здоров закаляйся.
    • Здоровья не купишь.
    • Нездоровому все немило.

    Цель – дать прочувствовать учащимся важность и ценность здоровья, внимание к здоровью в традиционной культуре.

    Домашнее задание

    Весело и забавно раскрасить маску. Можно предложить ребятам конкурс на самую интересную маску и ее название.


    Просмотров: 415 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz