Наша группа для детей с нарушением речи в МДОУ «ЦРР» д\с№1 «Березка» открылась 29 лет назад
с целью коррекции нарушений произношения отдельных звуков у детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Открытие группы осуществляется приказом ОО.
Группа комплектуется из числа детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.
Длительность пребывания детей в группе 1-2 года. Наполняемость группы 10 детей.
Комплектование группы осуществляется медико-педагогической комиссией.
Дети выводятся из группы по мере исправления нарушений произношения.
В нашу логопедическую группу поступили дети с диагнозом ФФН, а также ФФН с элементами ОНР.
Коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в
условиях специальной речевой группы. Основная организационная форма обучения - индивидуальные,
групповые и фронтальные занятия.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевой патологией, поэтому наше
учреждение призвано оказывать помощь детям с нарушением речи. Как известно, логопедическое,
коррекционное – педагогическое и медицинское воздействие должно быть направленно на:
устранение речевого дефекта, совершенствование познавательных процессов, физическое развитие,
укрепление состояния здоровья, обеспечение личностной готовности к школе.
Достижение этой цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных,
коррекционных и развивающих задач. В реализации этих задач принимает участие широкий круг с
пециалистов. Воздействие каждого специалиста направленно на ребенка, и оно не может существовать
отдельно, само по себе, каждое воздействие должно органично вплетаться в целостный педагогический
процесс.
Воспитатели логопедической группы работают под руководством логопеда. Воспитатели закрепляют
приобретенные знания, отрабатывают умения детей, интегрируют логопедические цели, содержания и технологии
в повседневной жизни.

Музыкальный руководитель – способствует созданию музыкального фона в процесс игровой,
трудовой и учебной деятельности, что решает поведенческие и организационные проблемы детей, повышает
их работоспособность.

Во время работы по совершенствованию координации движений, платики, отработки текста песен
используются упражнения для активизации речевой деятельности.
Музыкальный руководитель и логопед проводят логоритмические занятия

Руководитель физвоспитания способствует оздоровлению детского организма, постановке
диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации и мелкой моторики пальцев.

Физрук выполняет не только свои функции, но и осуществляет контакт с другими специалистами
и отражает данный факт в деятельности.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповыеи
фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной
пространственно-речевой среде.

Организация коррекционно-развивающей образовательной среды - это создание комфортной
обстановки, стимулирующей речевое развитие ребенка. В группах оборудованы речевые зоны,
где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобраны, кроме
наглядно-иллюстративного материала по лексическим темам, основным фонетическим группам,
грамматическим категориям, сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для
совершенствования диафрогмально-речевого дыхания, различные пособия для ручного праксиса,
зрительной памяти и фонематического слуха.

Это среда постоянно обновляется и изменяется, что повышает результативность работы.
Помимо всего выше изложенного наш педагогический коллектив совместно с медицинским персоналом
осуществлял творческий поиск нетрадиционных методов в коррекционной и лечебной педагогике.
Мы использовали здоровьезберегающие технологии, успешно апробировали и внедрили их в повседневную жизнь детей.
Например:
Хромотерапия – при организации предметно-пространственной среды
( подбор цветной гаммы - портьер, покрывал, ковров, окраска стен и др.)
Известно, что красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность
(физ. оборудование в физкультурном зале), стимулирует психические процессы (яркие пособия у педагогов) ит.д.
Фототерапия - особый эффект дает в осенне-зимний и весенний период.
Музыкотерапия - правильно подобранная музыка умиротворяет, расслабляет, активизирует
пассивных детей, вселяет уверенность, веселье, может усыплять или же наоборот, вызывать приток энергии.
Таким образом, использование традиционных и нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей
работе позволило нам создать благоприятную атмосферу, повысить результативность обучения.