Суббота, 05.07.2025, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 14 » Новости логопедической группы
    19:09
     

    Новости логопедической группы

    Наша группа для детей с нарушением речи в МДОУ «ЦРР» д\с№1 «Березка» открылась 29 лет назад

    с целью коррекции нарушений произношения отдельных звуков у детей в возрасте от 4 до 7 лет.

    Открытие группы осуществляется приказом ОО.

    Группа комплектуется из числа детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

    Длительность пребывания детей в группе 1-2 года. Наполняемость группы 10 детей.

    Комплектование группы осуществляется медико-педагогической комиссией.

    Дети выводятся из группы по мере исправления нарушений произношения.

    В нашу логопедическую группу поступили дети с диагнозом ФФН, а также ФФН с элементами ОНР.

    Коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в

    условиях специальной речевой группы. Основная организационная форма обучения - индивидуальные,

    групповые и фронтальные занятия.

    С каждым годом увеличивается количество детей с речевой патологией, поэтому наше

    учреждение призвано оказывать помощь детям с нарушением речи. Как известно, логопедическое,

    коррекционное – педагогическое и медицинское воздействие должно быть направленно на:

    устранение речевого дефекта, совершенствование познавательных процессов, физическое развитие,

    укрепление состояния здоровья, обеспечение личностной готовности к школе.

    Достижение этой цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных,

    коррекционных и развивающих задач. В реализации этих задач принимает участие широкий круг с

    пециалистов. Воздействие каждого специалиста направленно на ребенка, и оно не может существовать

    отдельно, само по себе, каждое воздействие должно органично вплетаться в целостный педагогический

    процесс.

    Воспитатели логопедической группы работают под руководством логопеда. Воспитатели закрепляют

    приобретенные знания, отрабатывают умения детей, интегрируют логопедические цели, содержания и технологии

    в повседневной жизни.

    Музыкальный руководитель – способствует созданию музыкального фона в процесс игровой,

    трудовой и учебной деятельности, что решает поведенческие и организационные проблемы детей, повышает

    их работоспособность.

    Во время работы по совершенствованию координации движений, платики, отработки текста песен

    используются упражнения для активизации речевой деятельности.

    Музыкальный руководитель и логопед проводят логоритмические занятия

    Руководитель физвоспитания способствует оздоровлению детского организма, постановке

    диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации и мелкой моторики пальцев.

    Физрук выполняет не только свои функции, но и осуществляет контакт с другими специалистами

    и отражает данный факт в деятельности.

    Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповыеи

    фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной

    пространственно-речевой среде.

    Организация коррекционно-развивающей образовательной среды - это создание комфортной

    обстановки, стимулирующей речевое развитие ребенка. В группах оборудованы речевые зоны,

    где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобраны, кроме

    наглядно-иллюстративного материала по лексическим темам, основным фонетическим группам,

    грамматическим категориям, сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для

    совершенствования диафрогмально-речевого дыхания, различные пособия для ручного праксиса,

    зрительной памяти и фонематического слуха.

    Это среда постоянно обновляется и изменяется, что повышает результативность работы.

    Помимо всего выше изложенного наш педагогический коллектив совместно с медицинским персоналом

    осуществлял творческий поиск нетрадиционных методов в коррекционной и лечебной педагогике.

    Мы использовали здоровьезберегающие технологии, успешно апробировали и внедрили их в повседневную жизнь детей.

    Например:

    Хромотерапия – при организации предметно-пространственной среды

    ( подбор цветной гаммы - портьер, покрывал, ковров, окраска стен и др.)

    Известно, что красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность

    (физ. оборудование в физкультурном зале), стимулирует психические процессы (яркие пособия у педагогов) ит.д.

    Фототерапия - особый эффект дает в осенне-зимний и весенний период.

    Музыкотерапия - правильно подобранная музыка умиротворяет, расслабляет, активизирует

    пассивных детей, вселяет уверенность, веселье, может усыплять или же наоборот, вызывать приток энергии.

    Таким образом, использование традиционных и нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей

    работе позволило нам создать благоприятную атмосферу, повысить результативность обучения.

    Просмотров: 183 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz