
Воспитатели :
Козлова Юлия Владимировна Петрова Зинаида Александровна


Во вторую младшую группу нашего сада ходят дети от трёх до четырёх лет.
Задачами воспитания и обучения во второй младшей группе являются:
-продолжать укрепление и сохранение здоровья детей;
-совершенствовать культурно-гигиенические навыки и пространственную ориентировку;
-формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям;
-продолжать развитие речи, расширение и обогащение словаря, совершенствование грамматической структуры речи; воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать короткие стишки и потешки;
-формирование элементарных математических представлений, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше;
-формирование элементарные представления о поведении в обществе: о том, что хорошо, а что плохо;
-развитие художественного восприятия у детей, воспитание отзывчивости на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства и литературы;
-развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться в группы для игры на основе личных симпатий.
Во второй младшей группе проводятся занятия по следующим образовательным областям:
-Музыка
-Художественное-творчество
-Познание
-Физкультура
-Коммуникация
-Чтение художественной литературы
Занятие длится 15 минут.

Чему дети научатся к концу года:
Физическое развитие:
легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.
знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка.
знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц и т.д.
знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
Развитие речи:
по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось;
отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
с помощью взрослого, сипользуя фигурки настольного театра, иснценировать отрывки из знакомых сказок.
Математическое развитие:
группироватьпредметы по цвету, форме, величине;
составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий.
различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.
понимать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска).
Нравственное развитие:
формирование доброты, доброжелательности, дружелюбия;
осознание себя, как личности; распознают разннобразные сведения, касающиеся непосредственно их (я - двочка, у меня серые глаза, я люблю прыгать), в том числе сведения о прошлом ( не умела ходить, говорить), о происходящих с ними изменениями (умею рисовать, танцевать).
приучение к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Трудовое воспитание:
самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности;
понимание опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого;
самостоятельно выполнять элементарные поручения: подготовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать игрушки на место, соблюдают чистоту и порядок
понимают и проявляют заботу и уход за растениями и животными.
Художественно-эстетическое разитие
Рисование:
знают и называют материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый); названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка);
умеют изображать отдельные предметы, простые по композации и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка:
знают свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимают, какие предметы можно из них вылепить.
умеют отделять от большого куска глины небольшие комочки; рскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация:
умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Конструирование
знают, называют, используют детали строительного материала;
умеют располагать кирпичики, пластины вертикально;
изменяют постройки, надстраивая или замеяя одни детали другими;
различают части постройки по величине (большая-маленькая, длинная-короткая, высокая-низкая, узкая-широкая).
Музыкальное развитие:
умеют слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);
умеют замечать изменения в звучании (тихо-громко);
петь, не отставая и не опережая друг друга;
выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.);
различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
