Четверг, 03.07.2025, 06:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 24 » Детский сад комбинированного вида № 827
    18:14
     

    Детский сад комбинированного вида № 827

    Результативность реализации здоровьесберегающих технологий в ГОУ детский сад № 827.

    Развитие и укрепление физического здоровья дошкольников.

    Основным направлением по физическому воспита­нию в детском саду является охрана и укрепле­ние здоровья детей. В решении данного вопроса при­нимают участие весь персо­нал детского сада.

    Для занятий с детьми в зале имеется необходи­мое современное оборудование: гимнасти­ческая стенка,тренажеры, масса­жеры, ба­тут для прыжков, маты, сухой бассейн для малышей, обручи всех размеров и др.

    Для ак­тив­ной двигательной деятельности детей на све­жем воздухе использу­ются:

    • для заня­тий зимой - лыжи, санки, хоккей, ледяные дорожки для скольжения, снежные постройки для мета­ния, перешагивания, лазания, подлезания;
    • для занятий в теплый период - бадминтон, городки, бас­кетбольные стойки и волей­больные мячи, скакалки, игры на асфальте, беговые дорожки, бум-бревна, малые спортивные формы для метания, лазания, рукоходы, кольца.

    Во всех группах детского сада оборудованы физкультурные уголки с разнообразным спор­тивно-игровым оборудованием.

    Для упражнений на зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются гимнастика для глаз, гимнастика для снятия усталости и профилактики зрения.

    Создаются вариативные и услож­ненные условия для вы­полнения различных физкуль­турных упражнений, благодаря чему дети приуча­ются проявлять находчивость, решительность, сме­лость, самостоятель­ность. Участие в подвижных и спортивных играх (баскетбол, бадминтон, ходьба на лы­жах) способствует форми­рованию у детей уме­ния решать двигательные задачи.

    Важным показателем результатов работы дошколь­ного учреж­дения является здоровье де­тей. С момента открытия наш детский сад рабо­тает над проблемой формирования и со­хранения психофизического здоровья ребенка до­школьного возраста.

    Медицинское обеспечение воспитательно-образовательного процесса осуществляется в соответствии с годовым планом деятельности учреждения, который включает в себя следующие направления:

    • оздоровительное;
    • профилактическое;
    • санитарно-просветительское.

    Осуществляемый мониторинг отражает наиболее полную характеристику, в том числе и показатели здоровья воспитанников.

    Данные о здоровье детей

    Показатели

    здоровья

    Годы

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    ясли

    сад

    ясли

    сад

    ясли

    сад

    Списочный

    состав детей

    25

    185

    21

    180

    20

    178

    Средняя

    заболеваемость

    в дето/днях

    7,8

    7,4

    7,1

    % часто

    болеющих детей

    2,8

    1,6

    2,6

    1.4

    2,3

    1,3

    % хронических

    заболеваний

    1,7

    3,2

    1,5

    3,1

    1,3

    3,0

    % простудных

    заболеваний

    40

    37

    32

    Средняя заболеваемость на одного ребенка

    8,0

    7,8

    7,6

    2007 2008 2009

    группы здоровья

    1

    23

    33

    44

    2

    167

    130

    135

    3

    15

    38

    18

    4

    -

    -

    1

    Проанализировав работу по физическому воспитанию необходимо больше внимания уделитьраннему возрасту. Разработать систему в физкультурно-оздоровительнойобласти с детьми раннего возраста.










    Результат эффективного использования педагогами учреждения здоровьесберегающих технологий - в январе 2010 г. 4 ребенка, имеющие II группу здоровья, переведены в I группу здоровьяи 1 ребенок имеющий группу здоровья , переведен во группу здоровья.


    Рост простудной заболеваемости обусловлен значительным превышением эпидемиологического порога по гриппу в городе в ноябре 2009 г. и марте-апреле 2010 г., адаптационным периодом в группе раннего возраста. Основную заболеваемость составляют болезни органов дыхания (простудные, вирусные)

    Высокие показатели по заболеваемости вызывают необходимость в организации последовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Длительное применение оздоровительно – реабилитационных мероприятий с часто болеющими детьми.

    В результате анализа условий и организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду были выявлены следующие недостатки:

    • Слабо выражен механизм врачебно-педагогического контроля за физическим воспитанием. Медицинский персонал учреждения контролирует в основном санитарно-гигиеническое содержание дошкольного учреждения, меньше уделяя внимания оценке организации проведения занятий, хронометражу двигательной активности детей в течение дня и контролю за режимом дня.
    • Отсутствуют план оздоровления часто болеющих детей;
    • Недостаточное знание педагогов по работе с часто болеющими детьми.
    • Недостаточная подготовка родителей в вопросах психофизического развития детей и оздоровления в целом.

    Пути решения:

    1. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьёй. Учитывая реальное состояние здоровья детей и для решения вышеперечисленных проблем и оптимизации деятельности по здоровьесбережению детей необходимо создание здоровьесберегающей модели образовательного процесса в детском саду.

    2. Организация и систематическое проведение закаливающих мероприятий (соблюдение сезонных требований к одежде, контрастные воздушные ванны в ходе проведения различных гимнастик)

    Одной из проблем, которая решается в ГОУ детский сад № 827, является проблема адап­тации детей при переходе из семьи в детский сад. Педагогический коллектив совместно с медицинским персоналом стремится к оптимальному течению периода адаптации, дости­жению более плавного перехода из семьи в детское учреждение. В этой связи педагогом-психологом под руководством старшего воспитателя проводится прогноз адаптации к ус­ловиям детского сада, дающий возможность предопределить течение адаптации и предпо­ложить индивидуальные подходы к ребенку в учреждении и семье в периоде адаптации. Прогноз адаптации составляется при первом зна­комстве родителей и ребенка с детским дошкольным учреждением, проводится в форме собеседования. В основе используемого прогноза лежат психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка, разработанные доцентом кафедры поликлинической педиатрии РМАПО Печорой К.Л.

    С первого дня посещения ребенком детского сада медико-педагогический персонал учреж­дения осуществляет анализ индивидуального течения адаптации, ведутся индивидуальные листы адаптации.

    Оценка течения адаптации определяется:

    • по ее длительности;
    • по количеству показателей, имеющих отклонение от возраст­ных норм;
    • по глубине отклонений в поведении;
    • по заболеваемости;
    • по проявлению невротических реакций.

    Особое значение в воспитании здорового ре­бенка отводится организации питания воспитанников, осуществляемое в соответствии с Методическими указаниями г. Москвы "Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях".

    Основными принципами, заложенными в типовой рацион питания в учреждении являются:

    • максимальное разнообразие пищевых рационов;
    • сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам;
    • исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения);
    • учет индивидуальных особенностей детей;
    • обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

    С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в ГОУ детский сад № 827 проводятся следующие мероприятия:

    • вопросы питания, его урегулирование и улучшение вынесены на каждое административное совещание при заведующей;
    • старшая медсестра регулярно проводит анализ состояния питания;
    • постоянно проводится анализ выполнения норм питания;
    • обеспечен производственный контроль за организацией питания, родительским комитетом.

    Организация питания детей в учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Коллектив учреждения стремится к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью родителям систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в учреждении и пищевой ценности рациона питания, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). Кроме того, педагоги и медицинские работникам детского сада дают родителям рекомендации по составу "домашних" ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни и увязывают их с фактическим состоянием питания и здоровья детей в нашем детском учреждении.

    Как показывает опыт, работа с родителями эффективна, если проводится не эпизодически, а повседневно. Для этой цели в учреждении используется комплекс методов, папки-передвижки, темы бесед для индивидуальной работы с родителями о детском питании, в дальнейшем планируется интернет-общение через сайт учреждения. Использование этих методов помогает донести до родителей тот необходимый минимум санитарно-гигиенических знаний о питании детей разного возраста, которые они смогут закреплять в привычках детей.

    В связи с наличием воспитанников, имеющих нару­шения осанки и плоскостопия, на физкультурных занятиях успешно вводятся корри­гирующие упражнения на укрепление мышц спины и плечевого пояса, укрепления стопы, вовсехгруппах организовано проведение гимнастики после сна. В учреждении воспитателемпо физической культуре Репьевой Н.В. проводятся мероприятиясовместн6о с родителями по профилактике плоскостопия. Непосредственная образовательная деятельность осуществляется с учетом индиви­дуально-дифференцированного подходак детям: при определении нагру­зок учитывается уровень физиче­ской подготовки и здоро­вья, по­ловые особенности.

    Актуальной проблемой для нас является повышенная заболеваемость детей и, естест­венно, снижение посещаемости детского сада.

    Педагогами ГОУ детский сад № 827 используется комплексная система физкультурно-оз­доровительной работы, включающую в себя:

    • гибкий режим;
    • непосредственно- образовательная деятельность по подгруппам;
    • оснащение (спортинвентарем, оборудова­нием, на­ли­чие спортзала, спор­тивных угол­ков в группах);
    • индивидуальный режим пробуждения после днев­ного сна;
    • утреннюю гимнастику;
    • корригирующую гимнастику;
    • непосредственно-образовательная деятельность;
    • музыкальная непосредственно-образовательная деятельность;
    • двигательную активность на прогулке;
    • физкультуру на улице;
    • подвижные игры;
    • физкультминутки в середине непосредственно-образовательной деятельности;
    • динамические паузы;
    • гимнастика пробуждения;
    • физкультурные досуги, забавы, игры;
    • игры, хороводы, игровые упражнения;
    • утренний прием на свежем воздухе;
    • облегченную форму одежды;
    • лыжную подготовку;
    • ходьбу босиком в спальне по "дорожке здоро­вья" до и после сна;
    • сон с доступом воздуха (+19°С ... +17°С);
    • воздушные ванны (перебежки);
    • солнечные ванны (в летнее время);
    • обширное умывание;
    • полоскание рта после приема пищи;
    • использование бактерицидных облучателей;
    • ароматизацию помещений (чесночно-луковую) в период роста простудных заболе­ваний.

    Особое значение в воспитании здорового ре­бенка уделяется развитию движений и физиче­ской культуры в непосредственно-образовательной деятельности. Обучение движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навы­ков. Обучая дошкольников движениям, воспитатель по физической культуре Репьева Н.В.особую роль отводит вос­питанию осознанного и эмоционального отношения к дви­жению, создание мотивации, обеспечивающей целеустрем­ленное выполнение упражнений, творческое его выполнение. При форми­ровании двигательных навыков педагог учитывает индивидуаль­ные типологические особенности нервной системы ребенка, под­бирает методические приемы, обеспечивающие индивидуальное формирование навыка, психофизических качеств.

    Зная об огромном эмоциональном воздействи­и музыки, педагоги учреждения активно ее используют в процессе физического воспитания. Музыка оказывает благотворное влияние на повышение качества движения, способствует выразительности, пластичности, граци­озности, красоте, четкости и координации движений.

    Важной задачей физи­ческого воспитания дошкольников Репьева Н.В.считает формирование психо­физических качеств ребенка: быстроты движений, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Развитие основных психофизических качеств,происходит в тес­ной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств, применяют­ся педагогом в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двига­тельную деятельность детей на прогулке.

    Качество проведе­ния непосредственно-образовательной деятельности, мероприятий, совместной деятель­ности с детьми, режимных моментов имеет опти­мальный уровень. Медико-педа­гогические наблю­дения за физкультурной непосредственно-образовательной деятельностью показали продуманную структуризацию непосредственно-образовательной деятельности, соответствие физической нагрузки функциональным возможно­стям детей при дос­таточно высокой общей и мо­торной плотности .В непосредственно-образовательной деятельности с раз­личными возрас­тными группами учитывается подбор величины необ­ходимой физической на­грузки. Ориен­тация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и фор­мированию высокой физической подготовленности.

    Во время организации двигательной деятельности детей педагоги учреждения стремятся обеспечить создание условий для их физического и психологического благополу­чия, предупреждения травматизма, физических и эмоцио­нальных перегрузок, приводящих к утомлению и переутом­лению.

    Воспитатель по физической культуре Репьева Н.В.использует разнообразные формы проведения физкультурной непосредственно-образовательной деятельности :сюжетной, тематической, состоящей из подвижных игр разной ин­тенсивности, соревнований и другие. Все это позволяет детям овладевать це­лыми комплексами упражнений, способст­вующих раз­ви­тию силы, скоростно-силовых качеств и выносли­вости.

    На базе учреждения ГОУ детский сад № 135 в ноябре 2010 г. успешно прошли районные соревнования "Юный ша­шист". Участники отметили хорошую организацию и достойную подготовку команды воспи­танников ГОУ детский сад № 827.

    В конце ноября на базе учреждения прошли соревнования по шашечному турниру между родителями ГОУ детский сад № 827.

    В декабре 2010 года наши воспитанники приняли участие вОкружном шашечном турнире, за что были отмечены грамотами.

    Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта от­водится взаимодействию с семьями воспитанников. С закон­ными представите­лями воспитанников были прове­дены анкетирова­ние, инди­видуаль­ные бе­седы, консультирование и роди­тельские соб­рания по вопросам здоровьесбережения. В период зимних каникул были проведены лыжные соревнованиясовместно с родителями «Лыжня».Родители активно вовле­каются в спортивно-оздоро­ви­тельную работу дет­ского сада. Ста­новятся тра­дицией такие мероприятия как "Мама, папа, я — спортивная семья".

    В 2009/10 учебном году педагогический коллек­тив особое значение уделял проблеме ак­тивного отно­шения у детей к собственному здоровью. На базе учреждения обобщен опыт работы "Формиро­вание здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста" (воспитатель Барковская С.А.).

    Оценка уровня физической подготовленности де­тей по тестам общероссийской системы мо­нито­ринга выявила положительную динамику физичес­кого развития детей:

    Выявление уровня усвоения программы по физическому воспитанию показало следующие ре­зультаты:

    Реализация Программы за 2009/10 учебный год

    Возрастные группы

    Уровень реализации Программы

    Высокий

    Средний

    Низкий

    IX

    V

    IX

    V

    IX

    V

    Средняя группа

    11%

    19%

    61%

    57%

    28%

    24%%

    Старшая группа

    21%

    26%

    54%

    51%

    25%

    23%

    Подготовительная группа

    42%

    46%

    44%

    42%

    14%

    12%

    общий

    25%

    30%

    53%

    50%

    22%

    20%

    Просмотров: 137 | Добавил: knowley | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz