Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Поэтому формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Особенно это относится к детям, имеющим отклонения и нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков, в основном, направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, творчество. Чем большим количеством разнообразных движений овладевает ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.
Занятия ритмической гимнастикой гармонично вписываются в оздоровительную направленность физической культуры и лечебной физкультуры, являясь дополнением к основной программе по физическому воспитанию. Таким образом, ритмическая гимнастика – эторазновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, выполняемые под эмоционально–ритмичную музыку (почти без перерывов, без пауз и остановок для объяснения упражнений).
Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.
Так как наш детский сад является учреждением компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то занятия ритмической гимнастикой, также как и занятия физической культурой, строятся с учетом основных правил (принципов) ЛФК:
· Индивидуализация (учет возраста, характера заболевания – диагноза).
· Системность (подбор упражнений и системность их применения).
· Регулярность (применение упражнений на протяжении некоторого времени)
· Постепенность нарастания физической нагрузки в процессе занятий
(допустимые усложнения в процессе занятий).
Время занятий соответствует возрасту детей и тому, какое место в режиме дня или занятия занимает ритмическая гимнастика. Группы для занятий ритмической гимнастикой комплектуются с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья детей, степени физической подготовленности и индивидуальных особенностей развития личности.
